Интересную схему контрабанды разработал и ввел в действие Владимир Ребиков, учредитель и генеральный директор нескольких дальневосточных компаний. Для того чтобы доставлять дизельное топливо и масло на суда, находящиеся в исключительной экономической зоне, его зам выписывал ложные рейсовые задания о необходимости выдачи технического снабжения рыбодобывающим судам. Затем эти документы предъявлялись капитану Владивостокского морского рыбного порта для получения права выхода судна «Амата» без прохождения пограничного и таможенного контроля в территориальные воды Российской Федерации.
- Капитаны судна «Амата» при выходе в рейс сообщали о нахождении в резервуарах судна технической воды, а не запасов топлива и масла. После чего доставляли контрабандный груз на промысловые суда, находящиеся в Охотском море в исключительной экономической зоне, - рассказала Наталья Салкина, старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СКП РФ.
Капитаны рыбодобывающих судов тоже не оставались в стороне. Они принимали на борт контрабанду и направляли в Камчатский центр связи и мониторинга ложные судовые суточные донесения о нахождении на борту корабля запасов топлива и масла.
Тем самым члены преступной группы уходили от платежей за таможенное оформление судна для перемещения дизельного топлива и иного судового снабжения.
- За период преступной деятельности с июня 2006-го по февраль 2008 года было перемещено запасов нефтепродуктов на сумму около 100 миллионов рублей.
Сейчас всем участникам группы предъявлено обвинение в совершении преступления по статье «контрабанда». Кроме того, Владимир Ребиков, его заместитель и два капитана судна «Амата» обвиняются в совершении преступления: незаконном пересечении государственной границы Российской Федерации, - сообщила Наталья Салкина.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter