Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  

» Владимир Ивин: Дальний Восток – в лидерах по ввозу технологического оборудования
3 сентября 2021 | Новости таможни
3 сентября 2021 года заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин выступил на сессии «Повышение инвестиционной привлекательности посредством расширения гарантий для бизнеса» Восточного экономического форума (г. Владивосток). В работе сессии также принял участие начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин.
Владимир Ивин: «После прошлого года мир уже не будет таким, как раньше. Мы живем в постковидном обществе, в котором тенденции сменились таким образом, что Дальний Восток  фактически вышел на первые роли с точки зрения новых направлений и форм логистики. На фоне общего ценового роста товаров и услуг (по нашей статистике цены на товары возросли от 30% до полутора раз, цены на услуги – в 2-3 раза) логистика кардинально меняется для поиска наиболее оптимальных по соотношению цена/сроки решений, в т.ч. в части доставки товаров из Азиатско-тихоокеанского региона в адрес традиционных получателей, но через территорию Дальнего Востока. В результате, на 40% возрос импорт через таможенные органы ДВТУ и на 46% – транзит через пункты пропуска ДВФО. При стоимости фрахта стандартного  морского контейнера  на Дальний Восток 7-8 тысяч долларов США, в Балтику он составляет около 13-15 тысяч долларов США. Гораздо выгоднее привезти контейнер сюда, здесь выгрузить и вернуться еще раз за товаром, чем гнать контенейровоз через Африку, Суэцкий канал, в порты, расположенные на Балтике. Поэтому значительно вырос интерес компаний, которые занимаются логистикой, к развитию имеющихся и налаживанию новых маршрутов ввоза товаров через Дальний Восток».
Фиксируют интерес к развитию транзитных перевозок Китай – Европа через традиционные пункты пропуска Забайкальск и Пограничный и Российские железные дороги. Появился интерес к налаживанию контейнерных перевозок на импорт через железнодорожный пункт пропуска Махалино, который ранее специализировался на экспорте инертных грузов.
Таможенная служба старается максимально гибко и быстро реагировать на запросы, которые ставят и новые условия логистики и запросы и предложения участников ВЭД.
Законы и соответствующие решения Правительства  о территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток вышли  последовательно в 2014-2015 годах. С тех пор инструменты, которые призваны развивать инвестиционную привлекательность Дальнего Востока, постоянно развиваются. Таможенная служба также активно реагирует.
Владимир Ивин: «Прежде всего, были значительно  снижены требования к обустройству этих зон, к системе учета, переход на  электронный учет движения товаров через границы этих зон, вплоть до полного отказа от представления определённой информации о движении транспортных средств через границы этих зон. То есть в тех случаях, когда мы понимали, что регулирование избыточно, реагирование было очень быстрым. Тем более, что все это делается уже подзаконными актами, которые можно быстрее ввести в действие».
На Дальнем Востоке наиболее эффективное применение данных механизмов. Например, по законодательству о территориях опережающего развития и СПВ только в этом году предоставлено более 15 млрд рублей льгот под эти режимы, т.е. эти деньги не были изъяты из оборота, а были направлены на инвестиционные цели.
Помимо этих льгот на Дальнем Востоке были применены в значительном объёме иные льготы инвестиционного характера – более 17 млрд рублей. Прежде всего, это ввоз морских судов, которые здесь же работают: либо на Северном морском пути, либо на рыбной или крабовой ловле. Также по соглашению о разделе продукции и ввозу технологического оборудования. По этому направлению Дальний Восток является лидером. 
Владимир Ивин: «На фоне изменения логистики изменилась и структура перемещаемого товара. В этом году мы с удовлетворением фиксируем, что значительно возросла доля воза товаров инвестиционной направленности. Это станки, механизмы, комплектующие, сырье для производств, различные заготовки, то, что идет не на потребительский рынок, а на производство».
Этому способствовала реализация на Дальнем Востоке мощных инвестиционных проектов. В результате улучшается структура внешней торговли, появляются внутреннее производство и  новые рабочие места.
Владимир Ивин: «В части инвестиционной привлекательности таможенные органы и содействуют, и дальше будут содействовать развитию производства и реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке».
СПРАВКА
«В Дальневосточном федеральном округе функционирует 22 территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), территория свободного порта Владивосток (СПВ) распространяется на 5 регионов, а территория арктической зоны включает Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, части территорий Республики Саха (Якутия).
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
Другие новости по теме:

  • ВЭФ-2021: «Бесшовная мультимодальная работа – одна из серьезных перспектив для Федеральной таможенной службы на будущее»
  • Заместителем руководителя Федеральной таможенной службы назначен Владимир Ивин
  • Российская таможня уволит более 3,5 тысяч сотрудников
  • ФТС о статусе товара, ввезенного до 1 июля
  • Дальневосточные таможенники приняли участие в Международном экономическом форуме

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved.