Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  

» Морская перевозка груза из Китая: выбираем между FCL и LCL
14 июня 2017 | Новости ВЭД

Морская перевозка груза из Китая: выбираем между FCL и LCL[/b]

Морская грузоперевозка – лучшее и, зачастую, единственное решение для перевозки нетарированных товаров. Импортируя товары из Китая, можно выбирать перевозку целым контейнером (FCL) или перевозку сборным грузом (LCL), если общий объем груза не удовлетворяет требованиям для загрузки полного контейнера.

Звучит довольно просто. Однако нужно учитывать, что поставка сборным грузом (LCL) предполагает дополнительные сборы в месте назначения. Иногда эта сумма может быть больше чем та, которую уже оплачена при отправлении груза.

«Объем моего груза был 14 м3, и я выбрал LCL. Что я сделал не так?»

На самом деле, если объем вашего груза не достаточен, чтобы занять контейнер полностью, даже в таком случае порой имеет смысл выбрать поставку на условиях FCL. Поставка LCL объемом свыше 15 куб. метров, обходится дороже, чем 20-футовый контейнер, пусть даже заполненный лишь наполовину.

Определения FCL/LCL

FCL - Full Container Load (полностью загруженный контейнер, полногрузный контейнер).
LCL - Less than Container Load, (сборный, или консолидированный контейнер).

Это два наиболее распространенных термина, используемых в сфере международной логистики применительно к экспортным и импортным морским грузоперевозкам.

LCL означает, что вы делите пространство контейнера (и затраты на перевозку) с другими грузоотправителями. LCL дает импортерам возможность поставлять более мелкие партии грузов, объем которых недостаточен, чтобы рассматривать для них поставку на условиях FCL. В данном случае ваш груз будет отправлен вместе с партиями грузов других отправителей, перевозимых в то же место назначения.

В отличие от FCL, когда обычно предусмотрена единая тарифная ставка за контейнер, при поставке LCL стоимость рассчитывается в зависимости от объема груза в кубических метрах. Поставка LCL – выгодное решение для небольших партий, так как оплачивается только объем, который занимает груз. В то же время такая перевозка почти всегда дешевле, чем авиа доставка.

Что же касается FCL, три основных типа контейнеров приведены в таблице ниже. Большинство компаний, импортирующих из Китая, используют только эти три стандартные типа контейнеров, на которые приходится основная часть контейнерных перевозок по всему миру.

Объем полногрузного (FCL) контейнера

 

 


20-фут. контейнер

40-футовый (стандарт)

40-фут. (высокий)

Внутр. длина

5.89м

12.01м

12.01м

Внутр. ширина

2.33м

2.33м

2.33м

Внутр. высота

2.38м

2.38м

2.69м

Ширина ворот

2.33м

2.33м

2.33м

Высота ворот

2.28м

2.28м

2.56м

Вместимость

33.18м3
(28 м3 полезных)

67.67м3
(58 м3 полезных)

76.28м3
(68 м3 полезных)

Собственная масса

2229кг

3701кг

3968кг

Макс. загрузка

28000кг

28000кг

28000кг

 

Примечание:

·20-фут. контейнер = 20′ контейнер = 20’GP

·40-фут. стандартный контейнер = 40′ контейнер = 40’GP

·40-фут. высокий контейнер = 40’HQ = 40’HC

 

Важно. Большинство поставщиков в Китае не могут с достаточной степенью точности указать, сколько товара поместится в полный грузовой контейнер. Если поставщик такую информацию предоставляет, целесообразно попросить его перепроверить данные. Есть вероятность, что они могут измениться как в меньшую, так и в большую сторону.

 

Разница между FCL/LCL

1. При поставке FCL товар будет загружен и опломбирован в месте отправления поставщиком или производителем товара, а затем будет доставлен несколькими видами транспорта (морем, авто-, авиа- или железнодорожным транспортом) до конечного места назначения. Груз, отправляемый на условиях LCL, подвергается консолидации в порту загрузки, и сортировке в порту назначения.

2. Коносамент на перевозку FCL будет выдан непосредственно самой судоходной компанией. Коносамент на перевозку LCL выдается экспедиторской компанией.

3. Поставка LCL обходится дороже, чем FCL при пересчете транспортных затрат на единицу товара.

4. Маркировка груза — письменный символ или символы, нанесенные на внешнюю упаковку груза – обязательна для доставки LCL. Эта маркировка нужна для того, чтобы разграничить ваш товар от товара других грузоотправителей. Маркировка должна быть нанесена крупным шрифтом, несмываемыми чернилами – то есть так, чтобы она всегда легко читалась. Надпись должна быть черного цвета, или же красного/оранжевого цвета для опасных грузов.

Отметки должны быть сделаны на английском или русском языке. В этом случае упаковку легко сверить с грузосопроводительными документами и легко направить для таможенной очистки и доставки получателю.

Почему LCL дороже FCL?

В большинстве случаев, при организации перевозки LCL, агенты-экспедиторы часто взимают в 2-3 раза большую плату за кубометр груза в сравнении с доставкой FCL.

Часть оплаты при отправке груза требуется небольшая, но по прибытии груза в порт назначения могут взиматься дополнительные сборы. Например:

·сбор за обслуживание порта (PSC)

·сбор SCA (агентский сбор за обслуживание)

·сбор D/O (сбор за ордер на выдачу)

·сбор THC (сбор за обработку в терминале)

·сбор TSF (сбор за безопасность)

·и т.д.

Морские перевозчики допускают бронирование только полногрузного контейнера. Агент-экспедитор должен объединить несколько грузов LCL в полный контейнер. Трудозатраты экспедитора на организацию такой перевозки увеличиваться.

Грузы, отправляемые в полногрузном контейнере, могут выгружаться и доставляться непосредственно грузополучателю, в то время как грузы в сборном контейнере разгружаются в порту назначения. А процесс разгрузки в порту назначения достаточно трудоемок за счет множества ручных операций, необходимых для разных видов грузов.

Именно поэтому за доставку груза в сборном контейнере 15м3 придется заплатить больше, чем в полногрузном 20-футовом контейнере.

 

Преимущества FCL

1. Груз, отправленный на условиях FCL, можно отслеживать напрямую через транспортную компанию

Вы можете отслеживать местонахождение и примерную дату прибытия вашего контейнера из Китая через сайты многих экспедиторских компаний или морских линий. Для того чтобы отслеживать товар, нужно знать, какая морская линия транспортирует груз, номер контейнера, номер брони или номер грузосопроводительного документа (обычно достаточно одного из них).

2. FCL гарантирует более безопасную доставку

При транспортировке в сборном контейнере, грузоотправитель должен доставить груз на склад экспедитора для погрузки в контейнер. Экспедитор будет заполнять один и тот же контейнер грузами разных грузоотправителей, чтобы в итоге контейнер был заполнен полностью. Этот процесс также называется консолидацией груза.

В такой ситуации груз будет подвергаться более высокому риску повреждения или утраты, так как его будут перемещать в процессе консолидации с другими грузами в порту загрузки, и в процессе разгрузки в порту назначения.

При выборе LCL доставки необходимо убедиться, что груз подготовлен и упакован надежным образом, и его не повредят другие острые или тяжелые предметы, а также химические испарения или жидкости, находящиеся с ним в одном контейнере.

3. Грузы LCL обрабатываются дольше

Перевозчик загружает полногрузные контейнеры единовременно, а грузы для перевозки в сборном контейнере сначала консолидируют. Аналогичный процесс происходит в порту назначения.

4. Стоимость доставки FCL из расчета на единицу товара будет ниже

При транспортировке груза полногрузным контейнером, стоимость в расчете на метр кубический будет ниже по сравнению с аналогичным объемом или весом груза при перевозке авиатранспортом или сборным контейнером по морю, потому что так удобнее оптимизировать количество товара и упаковку, чтобы по максимуму использовать пространство внутри 20- или 40-футового контейнера.

Существуют многочисленные тарифы и доплаты, начисляемые в зависимости от размера вашего груза, перевозимого в сборном контейнере.

Преимущества LCL

Прежде, чем импортировать большую партию товара из Китая, вероятно, имеет смысл начать с мелкой партии, чтобы понять, какие проблемы и ограничения при поставке могут возникнуть. Они могут носить разный характер: налоги, пошли и другие сборы; специфика китайского менталитета; финансовые вопросы; профессиональные компетенции и т.д.

[b]1. Минимальный заказ (Minimum Order Quantity)

Груз объемом менее одного кубического метра (что приравнивается к 1 м3) можно отправить морем.

2. Меньший риск недобросовестности поставщика

Заказ пробной небольшой партии поможет проверить, насколько закупаемый товар соответствует ожиданиям и насколько профессионален поставщик.

3. Меньшее время доставки

Иногда такой груз прибудет раньше, чем груз, отправленный FCL, т.к. вам не нужно ждать, пока у вашего поставщика окажется достаточное количество товара, чтобы заполнить целый контейнер.

4. Минимальное управление запасами

Если вы новичок в конкретной нише или же просто ограничены в бюджете, выборLCL поначалу может помочь снизить ваши финансовые риски и избавить вас от проблем управления запасами товара. Как следствие, в вашей цепочке поставок меньше «узких мест», и весь процесс продажи идет более гладко.

Затраты на хранение и учет товаров определяются не только прямыми расходами, связанными с хранением и управлением товарами, но также потенциальными расходами, которые возникают, если деньги вложены в товар. Товары представляют собой средство накопления; хранение денежных ресурсов в виде товаров, которые не были проданы сразу, ограничивает общий денежный поток компании и может снизить количество имеющихся в наличии ликвидных средств компании.

Как рационально выбрать между FCL и LCL?

Импорт товаров в полностью загруженном контейнере не всегда является наиболее дорогим, как это может показаться. При этом, отправка полногрузным контейнером позволяет снизить транспортные расходы по сравнению с перевозкой небольших объемов.

Сначала необходимо запросить у поставщика ценовое предложение для перевозки полногрузным контейнером, а не для заранее определенного количества (что распространено для импорта товаров из Китая). В этой ситуации поставщик должен рассчитать, сколько единиц товара поместится в контейнер.

Бывают также ситуации, когда может понадобиться даже более объемный контейнер, чем 20-футовый контейнер. 40-футовый контейнер более, чем в два раза длиннее 20-футового, но стоимость перевозки на единицу товара в 40-футовом контейнере в два раза меньше, чем в 20-футовом.

·Если объем груза 1~8м3, стоит выбрать LCL.

·Если объем груза 8~15м3, изучите варианты, чтобы выбрать самое разумное решение.

·Если объем груза более 15м3, без колебаний выбирайте FCL.

 

Вот несколько пунктов, о которых нужно помнить:

1. Планируйте заблаговременно

При необходимости отправки сборных грузов необходимо спланировать все заблаговременно и обеспечить достаточно времени для организации доставки в соответствии с требованиями по консолидации груза.

2. Габариты груза – это важно

Анализируя габариты груза, также стоит иметь в виду, что размеры упаковки (и последующей упаковки, которая будет осуществляться от вашего имени) берутся в расчет при вычислении стоимости грузоперевозки, и в некоторых случаях упаковка может прибавить до 30% к габаритным размерам самого товара.

В случае если товар требует осторожного обращения или его нельзя упаковать плотно и туго, он может занимать больше места. Это, безусловно, повлияет на стоимость транспортировки.

 

 

 

Автор: Виктор Соковнин, руководитель агрегатора грузоперевозок B2B-Китай (b2b-china.pro)

 

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
Другие новости по теме:

  • Лампочки вместо панелей
  • Колбаса для Монголии с этикетками на русском
  • Контейнерные перевозки - ничего, кроме правды
  • Новые правила ввоза грузов на территорию Европейского союза (ЕС)
  • Электронное декларирование данных о ввозимых в Европейский Союз грузах станет обязательным

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved.