В Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ) на базе таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни проводится эксперимент, направленный на оптимизацию порядка совершения таможенных операций при международной перевозке товаров морским транспортом с применением перспективных таможенных технологий. Целью эксперимента, проводимого в рамках реализации «дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования» и Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, является сокращение времени нахождения ввозимых контейнеров с товарами на территории морского терминала, обеспечивающего обработку контейнеров, за счет уменьшения временных затрат при прохождении таможенного и иных видов контроля, а также обеспечения эффективного взаимодействия всех участников технологического процесса перевалки грузов с момента прибытия и до их вывоза из порта.
Для достижения цели эксперимента ДВТУ принят ряд мер, направленных на сокращение периода времени до подачи таможенной декларации. Кроме того, разработан «единый технологический процесс» взаимодействия между Восточной стивидорной компанией, экспедиторами, судовыми агентами, Дальневосточной железной дорогой и таможенным органом, в основу которого положено использование технологии предварительного информирования. Эти меры позволили создать условия сокращения времени совершения операций, предшествующих таможенному декларированию товаров. В результате согласованной деятельности таможенных органов, Восточной стивидорной компании, ДВЖД и других заинтересованных лиц срок нахождения товаров в порту Восточный сократился с 14 дней до 8 дней.
При этом оптимизация совершения таможенных операций создает условия для сокращения временных затрат, но не гарантирует результата, если сам бизнес не обеспечит оперативную обработку грузов. Поэтому этот вопрос необходимо рассматривать комплексно за счет совершенствования взаимодействия между собой всех участников логистического процесса и оптимизации всех операций, осуществляемых данными лицами с товарами от прибытия до вывоза из порта.
Успешная реализация эксперимента в порту Восточном привлекла внимание участников внешнеэкономической деятельности. В настоящее время в эксперимент включается терминал, находящийся в регионе деятельности таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни.
Вместе с тем, в настоящее время есть примеры, когда товары, прибыв в порт Восточный, выгружались с судна и тут же помещались под таможенную процедуру таможенного транзита с последующим вывозом с территории порта. Это стало возможным благодаря применению технологии предварительного информирования, которая является одним из важных элементов эксперимента. Внедрение технологии предварительного информирования позволило сократить время совершения таможенных операций. В итоге участники внешнеэкономической деятельности и компании-перевозчики получили реальные преимущества, связанные с сокращением времени прохождения таможенных процедур и в целом с нахождением товаров и транспортных средств на территории порта.
Обращаем внимание всех заинтересованных лиц, что воспользоваться технологией предварительного информирования могут не только участники эксперимента в порту Восточном, но и любые участники внешнеэкономической деятельности, перевозящие товары морским транспортом.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter