11 февраля состоялось выездное расширенное совещание Южного таможенного управления, посвященное обсуждению вопросов подготовки таможенных органов Южного таможенного управления к предстоящему проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
В мероприятии приняли участие представители ФТС России во главе с заместителем руководителя ФТС России Сергеем Комличенко, представители ЮТУ во главе с начальником управления Александром Гетманом, руководители и представители госкорпорации «Олимпстрой», АНО «Оргкомитет «Сочи-2014», АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр», администрации г. Сочи, и иных государственных контролирующих органов.
С докладом о проделанной работе в рамках подготовки таможенных органов ЮТУ к спортивному событию мирового масштаб выступил заместитель начальника службы организации таможенного контроля ЮТУ Андрей Ровчак.
«В преддверии Игр таможенное законодательство претерпело ряд изменений, направленных на упрощение таможенных процедур в отношении «олимпийских» товаров и физических лиц, имеющих олимпийские удостоверения и аккредитации.
Олимпийские товары уже сегодня ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза без применения запретов и ограничений, за исключением запретов и ограничений, связанных с проведением ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно-эпидемиологического контроля, а также связанных с ввозом и (или) вывозом гражданского и служебного оружия и патронов к нему, не относящегося к спортивному оружию.
Для этих товаров установлена специальная таможенная процедура, которая предусматривает ряд упрощений при ввозе – освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, неприменение мер нетарифного регулирования. Товары, помещенные под эту процедуру, могут быть бесплатно розданы в рекламных, маркетинговых и иных некоммерческих целях, если стоимость одной единицы товара не превышает в эквиваленте 500 евро. Могут быть безвозмездно переданы в собственность Олимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России, автономной некоммерческой организации «Оргкомитет Сочи 2014».
Действие процедуры завершается вывозом товаров с таможенной территории Таможенного союза или помещением товаров под иную таможенную процедуру. До этого времени они будут находиться под таможенным контролем. Предельный срок завершения процедуры - до 31 декабря 2016 года.
Упрощения коснулись и порядка декларирования олимпийских товаров. В качестве декларации на товары используются транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы. Их подача сопровождается заявлением о товарах по упрощенной форме, которое имеет всего 8 граф. Сведения в нем указываются на русском или английском языке. Представление электронной копии такой декларации не требуется», - рассказал в своём выступлении А. Ровчак.
Согласно прогнозу, международный аэропорт Сочи примет на себя основную нагрузку по приему внутренних и международных рейсов. Доля международных рейсов составит от 50 до 65 % от общего количества рейсов. При этом прогнозируемое число всех пассажиров воздушного транспорта в аэропорту Сочи составляет около 239 тысяч человек.
В качестве его резервных аэропортов, на случай непогоды, определены международные аэропорты Краснодар (Пашковский), Анапа, Геленджик. Вероятность их использования в дни пиковых нагрузок и по метеоусловиям достаточно высока.
В ходе подготовки к проведению Олимпийских и Паралимпийских игр в период с ноября 2012 года по апрель 2013 года на спортивных объектах Сочи пройдут 21 международное тестовое соревнование разного уровня, куда прибывают и прибудут большое количество спортсменов, сопровождающий и обслуживающий персонал, представители международных спортивных федераций. Кроме того, ориентировочно будет ввезено более 18 тысяч мест багажа. Для сравнения, в прошлом сезоне число прибывших на тестовые мероприятия иностранных лиц составило всего около 500 человек.
«Упрощения коснулись и физических лиц, имеющих олимпийские удостоверения личности и аккредитации. Они включают возможность временного ввоза на таможенную территорию Таможенного союза без применения запретов и ограничений товаров для личного пользования, в том числе для использования в профессиональной деятельности, осуществляемой в связи с организацией и проведением Игр и не связанной с осуществлением предпринимательской деятельности.