ФТС России предпринимает комплексные меры по совершенствованию таможенных операций и таможенного контроля в морских пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
В 2012 году половина судов была оформлена таможенными органами Российской Федерации без выхода должностных лиц на борт судна. Применение документального контроля в отношении прибывающих судов без фактического посещения борта судна значительно сократило время стоянки судов, как показал проведенный ФТС России анализ эффективности внедрения технологии бескомиссионного оформления морских судов.
Новшество оказалось особенно ценным для судов, осуществляющих паромное сообщение. Экономия времени при каждом заходе в порт паромного судна теперь составляет около 30 минут, а в целом за день достигает нескольких часов. Полчаса, которые подарили таможенники, позволили перевозить на 25 % больше пассажиров и 18 % автотранспортных средств в целом по стране.
Так, на паромной линии между Кубанью и Крымом благодаря ритмичной работе государственных служб, осуществляющих таможенный и пограничный контроль, паромы смогли выполнять 20-22 рейса ежедневно. Пропускная способность переправы Крым-Кавказ возросла, и со стороны выезда из России в течение летнего сезона никаких очередей не наблюдалось. За 2012 год было перевезено 790 260 пассажиров, 102 310 легковых автомобилей, более 10 000 грузовых автомобилей и автобусов. Это на 20% больше, чем в 2011 году.
Таможенные операции, связанные с прибытием (убытием) автопассажирского парома Кавказ - Крым в пункте пропуска Морской порт Кавказ Краснодарской таможни, были упрощены в прошлом году. Пассажиры, прибывающие на пароме, проходят таможенный контроль не на борту судна, а в здании вокзала, где оборудована зона таможенного контроля с системой «зеленого» и «красного» коридора. Там же оформляются и убывающие в Крым пассажиры.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter