Миллеровской таможней проводится работа по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации (далее – Концепция).
Концепция предполагает подготовку и перевод таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации. При этом необходимо учитывать тесную взаимосвязь между развитием таможенной инфраструктуры и развитием транспортно - логистической инфраструктуры региона.
Основой для развития таможенной инфраструктуры должны стать таможенно-логистические терминалы (далее - ТЛТ).
В целях определения места расположения ТЛТ Федеральной таможенной службой проведен анализ загруженности существующих пунктов пропуска, характеристик товарных потоков, перемещаемых через различные пункты пропуска, выработаны предложения по определению мест расположения ТЛТ.
В перечень таможенно-логистических терминалов, создание которых целесообразно в первоочередном порядке включено и создание ТЛТ «Донецкий» и «Волошинский» в регионе деятельности Миллеровской таможни.
ТЛТ «Донецкий», расположенный в городе Каменск – Шахтинском Ростовской области, построен и функционирует с 2012 года.
Сегодня Миллеровской таможней также прорабатывается вопрос о создании вблизи пункта пропуска МАПП Волошино таможенно-логистического терминала «Волошинский», который в перспективе возьмет на себя значительный объем функций по таможенному оформлению товаров, ввозимых автомобильным транспортом через пункт пропуска, и будет ориентирован на проведение таможенных, транспортных и складских операций в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом.
Создание ТЛТ «Волошинский» позволит повысить эффективность таможенного администрирования, сократить время проведения таможенных формальностей непосредственно на границе, содействовать увеличению и ускорению внешнеторгового товарооборота.
В целом, появление такого терминала будет способствовать инфраструктурному и социально-экономическому развитию севера Ростовской области.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter