ФТС продолжает совершенствовать Концепцию таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. На заседании Комиссии ФТС 9 июня 2010 г. приняты дополнительные решения о целесообразности строительства таможенно-логистических терминалов (ТЛТ) вблизи многосторонних автомобильных пунктов пропуска (МАПП), не вошедших в Перечень ТЛТ, создание которых целесообразно в первоочередном порядке, а также вблизи двухсторонних автомобильных пунктов пропуска (ДАПП) со странами дальнего зарубежья.
Так до 2013 г признано целесообразным строительство ТЛТ вблизи следующих автомобильных пунктов пропуска: МАПП Шебекино (Белгородская таможня), ППУ Новозыбковский (Брянская таможня), МАПП Люття (Карельская таможня), МАПП Краскино (Хасанская таможня), а до 2020 г решено построить ТЛТ вблизи пунктов пропуска, через которые товары перемещаются автомобильным транспортом: ДУПП Сювяоро (Карельская таможня), МАПП Лудонка (Псковская таможня), МАПП Нижний Зарамаг (Северо-Осетинская таможня), ДАПП Айнек-Гол (Бурятская таможня), ДАПП Желтура (Бурятская таможня), ДАПП Монды (Бурятская таможня), ДАПП Верхний Ульхун (Читинская таможня), МАПП Соловьевск (Забайкальская таможня), ДАПП Марково (Уссурийская таможня), ДАПП Полтавка (Уссурийская таможня), ДАПП Хабаровск-Фуюань (Хабаровская таможня), ДУПП Каникурган (Благовещенская таможня), МРПП Нижнеленинское (Биробиджанская таможня).
С 2013 г грузопотоки, проходящие через МАПП Сагарчин (Оренбургская таможня), МАПП Маштаково (Самарская таможня), МАПП Воскресенское (Курганская таможня), МАПП Казанское (Тюменская таможня), МРПП Покровка (Хабаровская таможня), МРПП Поярково (Благовещенская таможня), МРПП Амурзет (Биробиджанская таможня),
МРПП Пашково (Биробиджанская таможня) рекомендовано направлять на таможенное оформление исключительно в центры таможенного оформления (ЦТО) с применением технологии "удаленного выпуска" и перемещаемых через пункты пропуска:
Принято решение в течение 2010 г. проработать вопрос об изменении статуса с многостороннего на двусторонний пунктов пропуска: МАПП Илек (Оренбургская таможня), МАПП Орск (Оренбургская таможня), МАПП Соловьевск (Забайкальская таможня).
Разрабатываются меры, направленные на ограничение направления товаров, ввозимых через ДАПП Инари (Карельская таможня), МАПП Суоперя (Карельская таможня), ДАПП Борисоглебск (Мурманская таможня), МАПП Лотта (Мурманская таможня), МАПП Салла (Мурманская таможня) исключительно в таможенные органы, расположенные соответственно в регионе деятельности Карельской и Мурманской таможен, а в случае принятия решения о невозможности ограничения направления товаров, рекомендовать осуществление таможенного оформления товаров перемещаемых через данные пункты пропуска исключительно в ЦТО с применением технологии "удаленного выпуска".
После создания новых ТЛТ признано целесообразным осуществлять таможенное оформление товаров, ввозимых через ДАПП Брунишево (Псковская таможня) на Шумилкинском ТЛТ, ввозимых через ДАПП Турий Рог (Уссурийская таможня) - на Пограничном ТЛТ, ввозимых через МАПП Гусев (Калининградская областная таможня) – на Чернышевском ТЛТ.