2 августа 2012 года Россия официально вступила во Всемирную торговую организацию, став 156 ее участником. Вслед за этим в России вступает в силу ряд нормативных документов.
Один из них касается максимальной ставки таможенных сборов за таможенные операции. Теперь она составит 30 тыс. рублей - за таможенное декларирование товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более.
Для сравнения, до 22 августа 2012 года максимальная ставка составляла 100 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляла 30000 тыс. рублей 1 копейку и более.
Также вступило в силу Постановление Правительства РФ "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
С 23 августа 2012 года вступает в силу новая редакция Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденная Решением Совета Евразийской экономической комиссии "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза".
Основные правила интерпретации ТН ВЭД не изменились.
По многим позициям (около 1 000) ставки ввозных пошлин снижаются. Это в т. ч. продовольственные товары, ковры, готовая одежда, изделия из черных металлов, моторные транспортные средства. По предварительным расчетам при переходе на новый ЕТТ ТС средневзвешенная ставка ввозной пошлины снизится с 9,6% до 7,5-7,8%.
Например, по новому тарифу ставка ввозной пошлины на ковры и прочие текстильные напольные покрытия равна 20% от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро (ранее - 1 евро) за 1 кв. м.
Вместе с тем, со снижением ввозной пошлины, с 1 сентября в России вводится утилизационный сбор. Плательщиками являются лица, ввозящие колесные транспортные средства категорий «M» и «N», на которые выдаются паспорта транспортных средств.
В ряде случаев утилизационный сбор не предусмотрен. Например, для автомобилей, ввозимых переселенцами либо беженцами; ввозимых дипломатическими представительствами, международными организациями или с года выпуска которых прошло 30 и более лет, не предназначенных для коммерческих перевозок.