Почти два года назад россиян освободили от декларирования в письменной форме автотранспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Однако такой упрощённый порядок действует только в том случае, если транспортное средство перемещается гражданином России в личных целях для временного выезда за пределы Таможенного союза.
Если же при перемещении через таможенную границу автомобиль используется для коммерческой перевозки пассажиров, то водитель обязан в пункте пропуска подать декларацию и документы на транспортное средство.
В настоящее время российским законодательством установлено, что перевозка пассажиров осуществляется легковым такси или российским перевозчиком. В случае перевозки более 8 пассажиров требуется наличие соответствующей лицензии и оборудование самого транспортного средства в соответствии с международными техническими стандартами. При этом между пассажирами и перевозчиком (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) заключается договор фрахтования легкового такси, который в том числе предусматривает и гарантирует ответственность перевозчика за безопасность пассажиров.
Для осуществления деятельности по перевозке, в том числе международной, менее 8 пассажиров лицензия не требуется. Пользуясь подобным «послаблением» закона, отдельные граждане - владельцы личных автомобилей занимаются международными перевозками пассажиров за вознаграждение. Как правило, никаких письменных договоров водитель и пассажир не заключают, действуют только устные договорённости, которые предусматривают преимущественно финансовые обязательства оплаты поездки без всякой ответственности за безопасность пассажиров. Кроме того, в пограничном пункте пропуска водитель нарушает порядок совершения таможенных операций, установленный законодательством Таможенного союза, перемещая транспортное средство в упрощённом порядке якобы в личных целях, фактически же используя авто в коммерческих целях.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter