В 2011 году ЦТУ перечислило в доходную часть федерального бюджета на 75 миллиардов больше, чем годом ранее (в 2010 году - 632,3 млрд. руб.). Об этом сообщил на пресс-конференции начальник Управления Сергей Прусов.
Таможенными органами ЦТУ было оформлено 1 миллион 233 тысячи таможенных деклараций. Грузооборот товаров, перемещенных через таможенную границу, увеличился на 8% и составил свыше восьмидесяти шести миллионов тонн. Внешнеторговый оборот превысил 123 миллиарда долларов США и по сравнению с 2010 годом увеличился на 21% .
Начальник Управления рассказал о том, что с 29 июня 2011 года функции по осуществлению транспортного контроля в пунктах пропуска в полном объеме, а также документального санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля были переданы таможенным органам. Возникшие на начальном этапе проблемы были решены путем прикомандирования на наиболее загруженные участки границы должностных лиц из других таможен региона. Во избежание необоснованных простоев транспортных средств Управление рекомендовало участникам ВЭД корректировать транспортно-логистические потоки и перенаправлять транспортные средства, принимая во внимание информацию о загруженности международных автомобильных пунктов пропуска.
Одним из важнейших показателей деятельности таможенных органов, которому в 2011 году Управление уделяло пристальное внимание - это развитие и совершенствование перспективных таможенных технологий.
Количество участников ВЭД, декларирующих товары в электронном виде с использованием сети Интернет, увеличилось в 3 раза, и превысило 15 тысяч. Значимым событием в вопросе внедрения перспективных технологий стало создание в феврале 2011 года трех таможенных постов – центров электронного декларирования в Московской, Тверской и Владимирской таможнях. Суммарный декларационный массив ЦЭДов составил более 9-и тысяч электронных деклараций.
Одной из главных задач в нынешнем году является обеспечение расширения практики применения технологии удаленного выпуска, создание новых ЦЭДов и концентрация основных объемов декларирования по данной технологии в них.
Для обеспечения благоприятных условий для инновационных процессов в науке и промышленности, а также усиления государственного контроля за ввозом-вывозом научного оборудования и биологических объектов исследовательского назначения 2 июня 2011г., был создан ОТОиТК № 2 Михневского таможенного поста Московской таможни. При содействии столичной мэрии данный отдел был размещен на территории НИЦ «Курчатовский институт» и приступил к совершению таможенные операции в отношении перемещаемых товаров. 22 июня 2011 года здесь была выпущена первая таможенная декларация.
Оперативности оформления данной категории товаров уделяется большое внимание как со стороны Управления, так и крупнейших научно-исследовательских институтов и Правительства Москвы.
В регионе деятельности Центрального таможенного управления функционируют 8 железнодорожных пунктов пропуска, через которые ежедневно перемещается порядка 110 пассажирских поездов, таможенную границу пересекают более 25 тыс. пассажиров. При этом в условиях действующего расписания движения пассажирских поездов порядка 70% поездов международного сообщения пересекают государственную границу и подвергаются таможенному и иным видам контроля в ночное время.
Для реализации о соглашений, достигнутых Президентами России и Украины на первом российско-украинском межрегиональном экономическом форуме ФТС России выработало решение об организации пропуска через государственную границу Российской Федерации пассажирских поездов, следующих по маршруту Москва – Киев – Москва (№№ 1/ 2), с учетом сокращения времени их нахождения в пути и выполнения контрольных процедур в удобное для пассажиров время.
С 29 мая 2011 года таможенный контроль пассажирских поездов № 1/2, следующих по маршруту Москва-Киев-Москва осуществляется на Киевском вокзале Москвы должностными лицами Московской таможни. При этом проведение таможенного контроля товаров, ввозимых пассажирами с территории Украины, осуществляется должностными лицами таможенного органа по ходу движения поезда от железнодорожной станции «Лесной Городок» до станции «Москва-пассажирская–Киевская».
Расширение такой практики связано с необходимостью изменения графика движения пассажирских поездов, в том числе исключения остановок на промежуточных станциях и соответственно посадки/высадки на данных станциях пассажиров. Таким образом, данный вопрос может рассматриваться таможенными органами только в случае соответствующих заинтересованности и предложений от ОАО «РЖД». В частности, в настоящее время Управлением совместно с ОАО «РЖД» проводится совместная работа и рассматриваются различные схемы таможенного контроля по ходу движения поезда в отношении поездов № 19 и № 20, следующих по маршруту «Москва-Харьков-Москва».
Также в перспективе запланировано рассмотрение вопроса о выработке решений, обеспечивающих ускоренное прохождение российско-украинской государственной границы на поездах Москва-Донецк.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter