Вопрос: Кто обязан предоставлять российской таможенной службе статистические сведения при заключении контракта между субъектом хозяйствования Российской Федерации и субъектом хозяйствования Республики Беларусь - российская или белорусская компания?
Ответ: Правилами установлено, что статистическая форма заполняется лицом, заключившим сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, а при отсутствии сделки - лицом, имеющим право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.
Вопрос: О необходимости заполнения статистической формы учета перемещения товаров (далее - статистической формы) на каждое транспортное средство или возможно заполнить одну статистическую форму на весь объем товаров по договору.
Ответ: Статистическую форму учета перемещения товаров необходимо заполнять на каждое транспортное средство.
Вопрос: На какие государственные органы Российской Федерации будет возложено осуществление контроля за наличием или отсутствием в комплекте товаросопроводительных документов статистической формы, а также за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в ней.
Ответ: Функции по контролю наличия у перевозчиков статистической формы перемещения товаров возложены на органы транспортного контроля и надзора.
Министерство транспорта Российской Федерации письмом от 16.02.2011 № ИЛ-25/1517 проинформировало транспортные организации и ассоциации о том, что перевозчик помимо комплекта перевозочных документов, независимо от вида транспорта, должен иметь статистическую форму.
Информация относительно обязательного включения статистической формы учета перемещения товаров в комплект товаро-транспортных (перевозочных документов), требуемых при перевозке товаров по территории Российской Федерации, 16 февраля 2011 года размещена на интернет-сайте Минтранса России.
Вопрос: Будут ли российские таможенные органы осуществлять контроль за наличием или отсутствием статистической формы в комплекте товаросопроводительных документов, а также за полнотой и достоверностью сведений содержащихся в ней, в пунктах принятия уведомлений, расположенных на российско-белорусской границе.
Ответ: Письмом ФТС России от 5 марта 2011 г. № 01-11/9896 «О постановлении Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 г. № 40» до сведения российских таможенных органов доведено, что данный нормативный правовой акт не предусматривает осуществления таможенными органами каких-либо контрольных функций, связанных с проверкой наличия и содержания статистических форм при перевозках товаров, перемещаемых в рамках взаимной торговли между Российской Федерацией и другими государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
Вопрос: Должна ли присутствовать уточненная статистическая форма в комплекте товаросопроводительных документов на товары, ввозимые на территорию России, или ее наличие при ввозе не требуется.
Ответ: Уточненная статистическая форма перемещения товаров не должна присутствовать в комплекте товаросопроводительных документов на товары, ввозимые в Российскую Федерацию в рамках взаимной торговли между Российской Федерацией и государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
Вопрос: После ликвидации пунктов принятия уведомлений на российско-белорусской границе, где предполагается организовывать специализированные рабочие места с выходом в Интернет для предоставления участникам ВЭД возможности заполнения статистической формы.
Ответ: ФТС России разработан проект приказа о внесении изменений в приказ ФТС России от 18 февраля 2011г. № 344. Проект приказа предусматривает необходимость предоставления возможности лицам, заключившим сделку либо от имени (по поручению) которых заключена эта сделка, а при отсутствии сделки - лицам, имеющим право владения, пользования и (или) распоряжения товарами подачи статистических форм в таможенных органах, приближенных к государственной границе Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.
Вопрос: Какая ответственность предусмотрена российским законодательством за непредоставление статистической формы или предоставление недостоверных сведений в статистической форме.
Ответ: За нарушение порядка представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Ведение производства по делам об административных правонарушениях указанной категории к компетенции таможенных органов не относится.
Вопрос: В связи с тем, что программное средство, размещенное на официальном сайте ФТС России, не имеет каких-либо средств идентификации и проверки подлинности заявителя, то белорусские субъекты хозяйствования обеспокоены возможностью использования их реквизитов для заполнения статистической формы лицами, пытающимися заниматься противоправной деятельностью.
Ответ: Технология подачи статистических форм направлена на обеспечение максимальной доступности ее использования.
При этом применение технологии электронной цифровой подписи (ЭЦП), по мнению ГУИТ ФТС России, является избыточным и приведет к дополнительным финансовым и временным затратам лиц, подающих статистическую форму.