Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  

» Белорусские перегонщики готовятся обвалить российский авторынок
5 апреля 2011 | Новости ВЭД

Белорусские власти сообщают об ажиотажном ввозе подержанных иномарок в страну из Европы. Это стало делом рук белорусских перекупщиков, которые надеются сбыть европейский «автохлам» в России. Однако поток авто из Белоруссии не захлестнет нашу страну, уверены наблюдатели: власти сделают все, чтобы защитить продукцию работающих в России автозаводов. Пока с этой задачей справляются бюрократические препоны.

За три месяца нынешнего года в Белоруссию ввезено больше автомобилей, чем за весь прошлый год. Об этом сообщил в понедельник председатель Государственного таможенного комитета Белоруссии Александр Шпилевский.

Всего три месяца назад сумма таможенных платежей за ввоз автомобилей составляла около 4 млрд белорусских рублей в день, но сегодня эта сумма подскочила до 10–17 млрд в день, передает слова чиновника белорусское информагентство БелаПАН. При этом он не уточнил, сколько именно автомобилей было ввезено в Белоруссию за этот период.

Именно с огромным потоком ввозимых из Европы автомобилей связаны длинные очереди, которые образовались в настоящее время на белорусско-литовской границе, рассказал глава белорусского ведомства. «Мы договорились с литовскими коллегами о пропуске по 25 машин в час»,— пояснил Шпилевский.

Ранее мэр Минска Николай Ладутько также заявлял, что количество автомобилей в столице страны резко увеличилось ввиду ожидаемых изменений в рамках Таможенного союза. «Только по данным ГАИ, в день жителями Минска ввозится около 800 автомашин»,— цитируют мэра белорусские СМИ. Городским властям пришлось задуматься об ускоренном развитии транспортной инфраструктуры: срочно разработан план, по которому в Минске до 2020 года предполагается построить 20 транспортных развязок и паркингов вместимостью 400 тыс. мест.

Тем временем в Восточной Европе, главным образом в Литве и Германии, отмечается резкий, чуть ли не двукратный рост продаж подержанных автомобилей, и причиной тому— белорусские перекупщики.

Машина на $20 тыс. дешевле

Об автомобильном ажиотаже в Белоруссии заговорили еще в начале года. Дело в том, что Белоруссия после начала работы Таможенного союза временно оказалась в привилегированных условиях по сравнению с соседями по Единому таможенному пространству. Гражданин Белоруссии платит за ввоз иномарки из стран Еврозоны примерно в 10 раз меньший таможенный сбор, чем гражданин России: всего около 0,60 евро за куб. см двигателя.

Это стало возможным благодаря так называемому протоколу об изъятиях из соглашения о порядке перемещения товаров через границу Таможенного союза физическими лицами. Согласно документу, для некоторых групп товаров до июля 2011 года продлевался прежний режим ввоза, и для Белоруссии в их число попали автомобили. Таким образом, пошлины на ввоз машин в Белоруссию оказались значительно ниже, чем в Россию и Казахстан, и это положение продержится до 1 июля 2011 года, когда тарифы уравняются с российскими.

В итоге привезти машину из Белоруссии оказалось значительно дешевле, чем покупать в России. «Разница в цене может составить от $2–3 тыс. для недорогих автомобилей до $20 тыс. для „топ-сегмента“,— рассказал GZT.RU Олег Дацкив, руководитель проекта Auto-dealer.ru.— При этом средний, „ходовой“ вариант можно купить дешевле на $5–8 тыс.». По сведениям эксперта, в основном через Белоруссию везут такие европейские марки, как Volkswagen, Mercedes, BMW, Audi и Opel.

Граница открыта, регистрация— нет

Однако стать владельцем соблазнительно недорогой иномарки для рядового российского автолюбителя оказывается не так уж просто. Формально для того, чтобы поставить «белорусскую» машину в России на учет в ГИБДД, нужны лишь сертификат о том, что она соответствует экологическому классу «Евро-4» и отметка в техпаспорте о том, что машина была растаможена в Белоруссии до 1 января 2010 года, т.е. до вступления в силу Таможенного союза. На практике же перед покупателем встают бюрократические препоны. Даже несмотря на то, что с 1 апреля упрощена процедура пересечения белорусско-российской границы и автомобили теперь будут пересекать границу без долгих остановок для выполнения бюрократических процедур, получить техпаспорт на купленное в Белоруссии транспортное средство, оказывается, сложно.

«Спрос на такие машины огромнейший, но зарегистрировать их непросто, особенно в Москве»,— говорит Олег Дацкив. По его данным, в столице отказывают в регистрации перегнанных через Белоруссию автомобилей. «Чтобы зарегистрировать такую машину, придется поехать, например, в Калугу или Брянск, сделать там временную регистрацию, оформить на нее машину, и только через полгода перевезти ее к себе домой, чтобы поставить здесь на учет». На это решатся лишь несколько тысяч человек, считает эксперт.

Если к этому процессу решатся подключиться компании-дилеры, то счет пойдет на десятки тысяч, но не более того, уверен Дацкив. Впрочем, у всех перекупщиков из Белоруссии, нацеленных на российский рынок, наверняка заготовлены специальные схемы, по которым авто можно будет «легализовать» в России, отмечает эксперт. Тем не менее на страже российского рынка стоит российская бюрократия, поэтому погоды на нашем рынке машины, привезенные через Белоруссию, не сделают.

«Форточку» закроют

«Если же поток все же перерастет в массовый, российские производители, а также западные концерны, заводы которых работают в нашей стране, сразу пожалуются правительству и потребуют закрыть „белорусскую форточку“, поскольку это может стать очень опасным конкурентом для них»,— говорит Дацкив. К примеру, власти могут распорядиться вовсе не ставить машины из Белоруссии на учет.

«Если количество автомобилей из Белоруссии будет увеличиваться, власти примут оперативные меры»,— также уверен аналитик «Финам» Дмитрий Баранов. Какое-то количество из Белоруссии «просочится», но массового импорта ожидать не приходится. «Не для того государство российское вкладывало миллиарды в автопром, чтобы отдать рынок поставщикам из Белоруссии»,— добавляет он.

Что будут делать белорусские поставщики с огромным количеством завезенных в страну автомобилей в таком случае, пока неясно. «Может быть, повезут на Украину, в Молдавию или Среднюю Азию»,— предполагает Баранов.

 

Источник http://www.gzt.ru

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
Другие новости по теме:

  • Белоруссия может сохранить в Таможенном союзе льготный ввоз автомобилей
  • Новые авто из Белоруссии могут оказаться существенно дешевле российских
  • Таможенный союз не сдает границ
  • Пошлины на иномарки для стран-членов ТС унифицированы
  • Низкие пошлины на авто для Беларуси Россия готова «потерпеть»?

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved.