Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), предприниматели и физические лица по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Сибирского региона, за 2010 год получили 7 762 консультации.
Цель предоставления государственной услуги в области таможенного дела – расширение знаний участников ВЭД и граждан в области таможенного законодательства и обеспечение его правильного применения на практике. Для этого в таможнях Сибири в настоящее время созданы все условия, отвечающие обязательным требованиям, предъявленным действующим законодательством. Информирование представляет собой получение государственной услуги о правовых актах таможенного дела (их реквизитах, названиях, органе их издавшем, об их регистрации и источнике опубликования). Консультирование – это получение точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретным правоотношениям.
Наиболее часто задаваемые вопросы, с которыми обращаются участники ВЭД в таможни региона:
- порядок ввоза легковых автомобилей, перемещаемых физическими лицами для личного пользования из Республики Беларусь и Республики Казахстан, ставки таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза;
- порядок ввоза товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, переселяющимися в РФ на постоянное место жительства;
- перечень документов, предоставляемых декларантом при совершении таможенных процедур в отношении товаров, ввозимых (вывозимых) на таможенную территорию Таможенного союза;
- порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ валюты РФ и иностранной валюты.
В Новосибирске услугу по информированию и консультированию можно получить в Новосибирской таможне (г. Новосибирск, ул. Королёва, 40. Телефон: (383) 278-20-75) и Сибирском таможенном управлении (г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 74. Телефон: (383) 319-90-00).
График приёма: понедельник, пятница – 8.00-15.30, вторник, четверг – 14.00-20.00, среда – 14.00-16.30, обеденный перерыв – 13.00-13.50, суббота, воскресенье – выходные дни.
В телефонном режиме государственная услуга по информированию и консультированию не предоставляется. Для получения государственной услуги необходимо личное присутствие, либо письменное обращение.
Для получения государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме или получения письменной консультации на руки, лицо должно иметь при себе следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).
Справка:
С 1 ноября 2006 года введен в действие Административный регламент Федеральной таможенной службы по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденный приказом ФТС России от 24.05.2006 № 469. Согласно данному регламенту, каждое физическое и юридическое лицо вправе обратиться в ближайший таможенный орган для получения услуг по информированию и консультированию.
Услуги по информированию и консультированию по вопросам таможенного дела предоставляются безвозмездно, как устно, так и письменно. Лица, желающие получить данную государственную услугу, вправе предварительно записаться по телефону, либо обратиться в порядке живой очереди. Устно услуга предоставляется, как правило, непосредственно в момент обращения за ее получением лично.
Когда же подготовка информации в качестве ответа требует продолжительного времени, предлагается обратиться за консультацией спустя время, необходимое для подготовки ответа, либо обратиться с письменным запросом. Ответ на письменный запрос оформляется не более одного месяца с момента его поступления в таможенный орган. Таможенным органом не предоставляется информация о правовых актах, содержащих государственную тайну, либо сведения конфиденциального характера, либо сведения о третьих лицах. Консультирование также не предоставляется по вопросам:
- не входящим в компетенцию таможенного органа;
- по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершённого действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определён статьей 50 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»);
- по жалобам лиц на решения, действия (бездействия) таможенного органа и их должностных лиц;
- по жалобам на постановления таможенных органов о привлечении лиц к административной ответственности, а также по вопросам о наличии/отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, уголовного дела;
- по вопросам об определении страны происхождения товаров, кодов ТНВЭД, таможенной стоимости, об арифметическом исчислении таможенных платежей.