Игорь Шувалов приказал таможне не кошмарить калининградский «Автотор»
0Получить HTML-код новости Поместить к себе в твиттер Добавить в Livejournal.com // среда, 29 сентября 2010 годаИгорь Шувалов приказал таможне не кошмарить калининградский «Автотор»В конфликте с Минпромторгом и Федеральной таможенной службой (ФТС) у калининградского «Автотора» появился влиятельный заступник в лице первого вице-премьера Игоря Шувалова. Министерство Виктора Христенко не хочет включать выпускаемые заводом автомобили в перечень моделей, пользующихся государственной поддержкой. А ФТС и вовсе третий год судится с «Автотором» по поводу доначисления таможенных платежей. Шувалов прямо потребовал от главы ведомства Андрея Бельянинова «прекратить административное давление на ООО „Автотор холдинг“». Минпромторгу, Минэкономразвития и Минрегиону было поручено оказать содействие «развитию автомобилестроения в Калининградской области». Но ведомства выполнять волю первого вице-премьера не спешат.
Что не поделили «Автотор» и правительство
В конфликте с Минпромторгом и Федеральной таможенной службой (ФТС) у калининградского «Автотора» появился влиятельный заступник в лице первого вице-премьера Игоря Шувалова. Министерство Виктора Христенко не хочет включать выпускаемые заводом автомобили в перечень моделей, пользующихся государственной поддержкой. А ФТС и вовсе третий год судится с «Автотором» по поводу доначисления таможенных платежей. Шувалов прямо потребовал от главы ведомства Андрея Бельянинова «прекратить административное давление на ООО „Автотор холдинг“». Минпромторгу, Минэкономразвития и Минрегиону было поручено оказать содействие «развитию автомобилестроения в Калининградской области». Но ведомства выполнять волю первого вице-премьера не спешат.
«Автотор» замахнулся на программу утилизации
В марте 2010 г., когда в России стартовала программа утилизации старых автомобилей, президент холдинга «Автотор» Валерий Горбунов отправил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на Минпромторг. Предприниматель обвинил министерство в том, что оно неправомерно отказывает «Автотору» в участии в госпрограммах поддержкивыражаются в первую очередь в субсидировании процентной ставки по автокредитованию и участии в государственной программе утилизации отечественных автопроизводителей. Для этого компания, работающая вне рамок промышленной сборки, должна была осуществлять сварку, окраску и сборку кузовов и использовать не менее половины комплектующих российского прозводства или согласовать с Минпромторгом собственную программу локализации автокомпонентов.
Почему Минпромторг отказал «Автотору»
В своем отзыве о мерах, направленных на развитие автомобилестроительной отрасли Калининградской области, Минпромторг указал, что на «Автоторе» по полному циклу производится только Chevrolett Lacetti. Но и в этом случае, отмечали в министерстве, был существенно превышен срок выхода на полный производственный цикл, установленный для предприятий, работающих в рамках режима промсборки.
В Минпромторге недовольны и другими особенностями работы «Автотора». Министерство не смогло добиться от компании информации о ее фактических владельцах. «Автотор» сообщал, что его корпоративная структура состоит из неопределенного количества организациий, акционерами и инвесторами которых являются российские и иностранные юридические лица, а также более 600 тыс. физических лиц — две трети населения области.
Но самое главное, у «Автотора» остается возможность до 2016 г. ввозить на территорию России автокомпоненты без уплаты таможенных пошлин и НДС.Автопроизводители, работающие по соглашениям о промышленной сборке, не платят только таможенные пошлины Поэтому Минпромторг одобрил предложение ФТС относительно отмены льгот для компании при крупноузловой сборке.
Таможенники давно взъелись на «Автотор»
У ФТС претензии к компании появились несколько лет назад. По мнению таможенников, «Автотор» ввозил на территорию Калининградской области уже готовые автомобили, которые предварительно были разобраны. Согласно таможенным правилам, товар, представленныий в несобранном или разобранном виде, классифицируется как завершенныий товар. Поэтому и платить пошлины завод должен был за автомобили, а не за отдельные компоненты, пошлина по которым была обнулена, считают в ФТС.
Шувалов заставил ФАС тщательно рассмотреть жалобы компании
Переписка ведомствимеется в распоряжении «Маркера» по поводу «Автотора» дошла до первого вице-премьера Игоря Шувалова в мае. Разобравшись в документах, он поручил оказывать компании содействие в целях социально-экономического развития Калининградской области. При этом ФТС было прямо указано прекратить административное давление на автомобильный холдинг, а ФАС — доложить о результатах рассмотрения жалобы «Автотора» на Минпромторг.
Давление на «Автотор» продолжается
Антимонопольная служба исполнила указание Шувалова уже через месяц — к середине июня. Ведомство предписало Минпромторгу включить Chevrolet Lacetti в перечень автомобильной продукции, на которую распространяются меры господдержки. Также министерство было обязано согласовать программы локализацииПо данным ФАС, «Автотор» неоднократно предпринимал попытки согласования программы локализации практически на все свои модели калининградского автозавода.
Тем не менее Минпромторг до сих пор затягивает выполнение предписаний ФАС, ссылаясь на необходимость доработки и согласования документов.Об этом говорится в письме министерства от 23 августа 2010 г., имеющемся в распоряжении «Маркера» ФТС также не прислушалась к словам Шувалова: вчера Арбитражный суд Калининградской области принял к производству кассационную жалобу по иску ведомства к «Автотору».
Источник http://www.marker.ru