Сегодня перед белорусскими экспедиторами и перевозчиками стоят несколько проблем, и одна их них — это разрешительная система с Российской Федерацией, а также система, регулирующая перевозки грузов в третьи страны и из них. Об этом сообщил БелаПАН 15 июня в Минске председатель Белорусской ассоциации международных экспедиторов и логистики Николай Горбель.
По его мнению, с созданием Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана старая разрешительная система должна уступить место системе, существующей в Евросоюзе, что позволит белорусским перевозчикам и экспедиторам работать свободнее.
"Второй вопрос, требующий решения, — это контроль за работой транспорта и перевозкой грузов, которые оформляют наши экспедиторы и перевозчики на белорусско-российской границе, — отметил Горбель. — Думаю, если этот контроль будет вынесен на внешнюю границу, то это позволит сократить время доставки грузов и очереди на границе".
По словам Горбеля, Белорусская ассоциация международных экспедиторов и логистики является членом Международной федерации экспедиторских компаний FIATA и занимается представлением интересов белорусских экспедиторов на международном рынке.
"Мы постоянно работаем с государственными органами, Советом министров, Министерством транспорта и коммуникаций и другими министерствами по созданию условий для работы белорусских экспедиторов, — сказал глава ассоциации. — Недавно правительством была принята программа по развитию логистической системы в Беларуси до 2015 года, включающая строительство новых логистических центров и привлечение инвестиций для их создания, а также развитие уже существующих центров".
Горбель отметил, что за первое полугодие 2010 года отечественным экспедиторам и перевозчикам стало легче дышать, поскольку впервые после разразившегося экономического кризиса работа на рынке транспортно-экспедиционных услуг активизировалась.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter