Иркутские таможенники заинтересованы в развитии в регионе ответственности Иркутской таможни института таможенных перевозчиков. В целом его формирование имеет положительное влияние как на развитие внешнеэкономического потенциала региона, так и на увеличение объемов перевозки грузов через Иркутскую таможню, упрощение и ускорение процедур таможенного оформления грузов. При этом в ускоренном проведении таможенных процедур заинтересованы обе стороны: для перевозчиков это означает сокращение временных затрат и издержек, что ведет к удешевлению продукции, ввозимой из-за рубежа, а следовательно, увеличивает их конкурентоспособность и для таможенных органов – увеличение эффективности работы таможенного органа. С вступлением с 1 июля 2010 года в силу Таможенного кодекса таможенного союза, который знаменует создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана новеллы в таможенном законодательстве позволят решить многие проблемные вопросы в деятельности перевозчиков. Статья 19 Таможенного кодекса Таможенного союза, регламентирующая условия включения в реестр таможенных перевозчиков, предусматривает значительное сокращение сумм обеспечения для таможенного перевозчика с 20 млн. рублей (как это предусматривается действующим Таможенным кодексом Российской Федерации) до 200 тыс. евро (порядка 8 млн. рублей). При этом значительное финансовое послабление для автоперевозчиков предусматривает и повышение их ответственности. Обязательными условиями для включения в реестр таможенных перевозчиков является: - отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней; - отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза; - соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза. Таможенный кодекс Российской Федерации подобные условия не предусматривает. Начальник отделения контроля за таможенным транзитом Иркутской таможни Андрей Гритченко поясняет: «Сегодня в Иркутске зарегистрированы более 100 автомобильных перевозчиков, осуществляющих международные перевозки, из них лишь порядка 20 активно работают в регионе ответственности Иркутской таможни, доставляя основную часть товаров из Китая (скоропортящаяся продукция, товары народного потребления, оборудование и т.д.), однако в реестре таможенных перевозчиков не один из них не зарегистрирован. В первую очередь это связано, конечно же, с отсутствием возможности внесения ими значительного денежного залога за осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика. В условиях финансового кризиса далеко не каждое автотранспортное предприятие может позволить себе «заморозить» 20 миллионов рублей для того, чтобы зарегистрироваться в реестре таможенных перевозчиков. Новое же законодательство как раз и предоставляет добросовестным автоперевозчикам воспользоваться финансовым послаблением для осуществления деятельности в качестве таможенных перевозчиков, что в конечном итоге означает значительное сокращение времени ими на прохождение таможенных процедур».
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
|