В текущем году произошло резкое увеличение количества обращений, поступающих в адрес ФТС от физических лиц по вопросам, связанным с розыском международных почтовых отправлений (МПО). При этом в большинстве обращений говорится, что исходя из информации, размещенной в разделе «отслеживание почтовых отправлений» на официальном сайте АО «Почта России» (www.pochta.ru), их почтовое отправление «Выпущено таможней с …». Однако иная информация о местонахождении МПО, в том числе, о том, что таможенные органы передали их почтовому оператору для дальнейшей обработки, на сайте отсутствует. ФТС обращает внимание граждан: после проведения таможенного контроля, что подтверждается появлением в системе отслеживания статуса «выпущено таможней», все почтовые отправления незамедлительно передаются почтовому оператору АО «Почта России», который осуществляет их дальнейшую обработку и сортировку. Таможенными органами не осуществляются действия по хранению МПО. Следует отметить, что на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров, пересылаемых в МПО, затрачивается в среднем не более 1-2 минут, либо такое решение принимается автоматически (приказ Минфина России от 21 декабря 2018 года № 279н «Об определении требований к назначенным операторам почтовой связи и условий совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях»). Таким образом, в целях розыска, установления местонахождения почтового отправления, а также по вопросам нарушения контрольных сроков пересылки МПО и иным нарушениям установленных требований по оказанию услуг почтовой связи, следует обращаться в АО «Почта России». Согласно информации, размещенной на официальном сайте Минкомсвязи России digital.gov.ru, в соответствии с порядком приёма и рассмотрения электронных обращений, в том числе по вопросам неисполнения или некачественного исполнения обязательств по оказанию услуг АО «Почта России», обращения о задержке или утере (розыске) почтовых отправлений можно направлять непосредственно в претензионную службу Почты России на официальном сайте www.pochta.ru (в разделе «Другие сервисы/Электронные обращения»).
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
|