Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  

» Ремонт требует жертв
6 июля 2016 | Новости логистики

Ремонт требует жертвВ регионе деятельности Камчатской таможни расположено два морских порта, к которым приписано 192 морских судна. Все суда, конечно же, нуждаются в регулярном ремонте. При этом, если учесть состояние судоремонтной промышленности в Дальневосточном регионе, ремонт российских судов нередко приходится проводить в портах Республики Корея или КНР.
Куда плывем, что делаем?
По имеющейся у камчатских таможенников информации в среднем ежегодно в иностранных портах ремонтируется порядка 30-40 морских судов камчатских и северо-курильских судовладельцев. Перемещение ремонтируемых судов через таможенную границу Евразийского экономического союза осуществляется как в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, так и без помещения под указанную таможенную процедуру (в порядке, предусмотренном ст. 347 ТК ТС).
В 2015 году в регионе деятельности Камчатской таможни существенно увеличилось число морских судов, ремонт которых осуществлен в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории. Если за 2014 год под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории в регионе было помещено всего пять морских судов, то за 2015 год таких судов стало тринадцать.
Сокращается и число морских судов, в отношении которых операции, не предусмотренные ст. 347 ТК ТС (в том числе плановый ремонт и переоборудование), проведены без помещения под таможенную процедуру. В 2014 году Камчатской таможне уплачены таможенные платежи в связи с ремонтом в иностранных портах на основании п. 2 ст. 347 ТК ТС в отношении восемнадцати морских судов, а за 2015 год – в отношении одиннадцати морских судов.
Такая тенденция вполне закономерна. ТК ТС содержит норму, обязывающую помещать морские суда под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории для совершения операций по ремонту, не предусмотренных п. 1 ст. 347 ТК ТС. Кроме того, такая таможенная процедура наиболее полно регулирует отношения, связанные с ремонтом судов, и вызывает гораздо меньше вопросов, связанных с ее применением у судовладельцев. Ведь применение таможенной процедуры переработки вне таможенной территории подробно урегулировано ТК ТС и законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Практически единственной сложностью для судовладельцев, возникающей при применении такой процедуры, является то, что при обратном ввозе судна, которое помещалось под процедуру переработки вне таможенной территории для ремонта, оно подлежит таможенному декларированию либо помещению на временное хранение в течение двенадцати часов с момента прибытия (согласно п. 4 ст. 160 ТК ТС).
Закон для всех един
В 2012 – 2013 годах судами всех инстанций подтверждена позиция Камчатской таможни о недопустимости помещения морских судов под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории для ремонта с одновременным декларированием таких судов в качестве транспортных средств международной перевозки. Соответственно, ни при вывозе морских судов с таможенной территории ЕАЭС, в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, ни при их обратном ввозе на данную территорию, такие судна не подлежат таможенному декларированию в качестве транспортных средств международной перевозки.
Часть 2 пункта 2 ст. 347 ТК ТС допускает проведение операций по ремонту временно вывезенных транспортных средств международной перевозки в иностранных портах без помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. Но это возможно при условии уплаты таможенных платежей при обратном ввозе такого транспортного средства (за исключением случаев, когда проведенные операции входят в перечень допустимых операций, предусмотренный п. 1 ст. 347 ТК ТС).
Существование такой нормы вполне оправдано, учитывая, что потребность в ремонте морского судна нередко возникает в период осуществления судном международной перевозки либо при осуществлении промысловой деятельности. Однако во многом «рамочный» характер норм ст. 347 ТК ТС способствует попыткам судовладельцев уклониться от уплаты таможенных платежей (полностью или частично) со ссылкой на пункт 1 статьи в случаях, когда эта норма не подлежит применению. Поэтому контроль соблюдения норм таможенного законодательства при обратном ввозе временно вывезенных морских судов, отремонтированных в иностранных портах без помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, является одним из приоритетных направлений деятельности Камчатской таможни.
Одним из основных моментов в применении норм ст. 347 ТК ТС является то, что декларирование морских судов, в отношении которых ремонт в иностранных портах проводился без помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, осуществляется при их ввозе на таможенную территорию ЕАЭС. Такие суда декларируются таможенному органу в качестве транспортных средств международной перевозки. Повторное декларирование морских судов, в связи с необходимостью уплаты таможенных платежей за проведенные операции по ремонту, таможенным законодательством не предусмотрено. Поэтому в таможенной декларации на транспортное средство либо в стандартных документах перевозчика (если они используются в качестве декларации на транспортное средство), предоставляемых таможенному органу при прибытии, судовладельцем должны быть заявлены достоверными сведения о проведенном ремонте.
В случае, если таможенным органом будет выявлено, что сведения о проведенном ремонте не были заявлены, либо были представлены недостоверные сведения, что впоследствии привело к неуплате или неполной уплате таможенных платежей, это может стать основанием для привлечения виновных лиц к административной и даже уголовной ответственности. Такая практика в регионе деятельности таможни имеется.
Платить все же надо...
В 2015 году в отношении недобросовестных судовладельцев Камчатской таможней возбуждено уголовное дело по ст. 194 УК РФ по факту уклонения от уплаты таможенных платежей, и еще одно дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 16.2 КоАП России по факту заявления таможенному органу недостоверных сведений о проведенных операциях по ремонту, которое повлекло за собой неполную уплату таможенных платежей. Уплата осуществляется по заявлению судовладельца, которое подается на таможенный пост.
Срок уплаты таможенных платежей в связи с ремонтом судна наступает в день прибытия такого транспортного средства на таможенную территорию ЕАЭС и его выпуска таможенным органом в качестве транспортного средства международной перевозки. На эту же дату применяется курс валют для определения стоимости операций по переработке. В случае неуплаты в указанный срок таможенных платежей начисляются пени за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов.
Взимание платежей на основании ч. 2 п. 2 ст. 347 ТК ТС в связи с ремонтном судна осуществляется по итогам рассмотрения таможенным постом заявления судовладельца об уплате таможенных платежей и прилагаемых к нему документов. Для этого используется таможенный приходный ордер.
При решении вопроса об отнесении операций по ремонту, проведенных в отношении морских судов, к операциям, проведение которых допускается без уплаты таможенных платежей, следует учитывать, что в соответствии с действующей редакцией п. 1 ст. 347 ТК ТС допускается проводить без уплаты таможенных платежей только те работы, которые относятся к техническому обслуживанию и текущему ремонту и потребность в которых возникла в ходе международной перевозки. Операции по плановому ремонту для предъявления судна Российскому морскому регистру судоходства к допустимым не относятся. При проведении таких операций необходимо платить таможенные платежи. Это подтверждается сложившейся за последние несколько лет в Дальневосточном регионе судебной практикой.
Операции по среднему и капитальному ремонту (за исключением случаев аварийного ремонта) к допустимым также не относятся. В регионе деятельности таможни есть положительная практика использования результатов таможенных экспертиз, проводимых подразделением ЦЭКТУ, на предмет отнесения операций по ремонту судов к тем или иным видам ремонта (текущий, средний, капитальный). Заключения экспертов используются как в ходе таможенного контроля после выпуска товаров, так и при проведении оперативно-розыскных мероприятий.
При прибытии судна во всех случаях при наличии сведений о ремонте судна в иностранном порту должностные лица таможенных постов Камчатской таможни получают объяснения членов экипажа, проводят таможенный осмотр судна для фиксации признаков ремонта, направляют запросы судовладельцам, разъясняют порядок уплаты таможенных платежей. После поступления материалов в таможню отделом таможенных процедур и таможенного контроля таможни, совместно с отделом контроля таможенной стоимости, отделом таможенных платежей и подразделениями правоохранительного блока осуществляется контроль за совершением таможенных операций в отношении указанной категории транспортных средств, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей на основании ст. 347 ТК ТС.
По итогам проводимой аналитической работы принимаются решения о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенного контроля после выпуска морских судов. Делается это в форме таможенных проверок либо в форме проверок документов и сведений после выпуска товаров.
Отделением таможенного контроля после выпуска товаров таможни в 2014 – 2015 годах проведено восемь таможенных проверок по фактам ремонта морских судов за пределами таможенной территории. Общая сумма доначисленных в результате указанных таможенных проверок таможенных платежей составила более 71,6 миллиона рублей. Сейчас проводятся еще семь таможенных проверок по таким фактам.
Поводом для проведения одной из таможенных проверок послужила неуплата судовладельцем таможенных платежей в отношении рыбоперерабатывающего судна. В отношении этого судна в 2014 году в порту Пусан (Республика Корея) был проведен ремонт для предъявления судна к очередному освидетельствованию Российским морским регистром судоходства. Плановый характер этих ремонтных работ полностью подтвердился в ходе таможенной проверки. В связи с этим по ее итогам таможней были взысканы подлежавшие уплате таможенные платежи в сумме более двенадцати миллионов рублей.


Алёна ГУРЕЕВА Заместитель начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Камчатской таможни
 

Источник: журнал Таможня № 14 [397] июль 2016

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
Другие новости по теме:

  • Сэкономить на ремонте сахалинской компании не удалось
  • О некоторых особенностях применения таможенного режима перемещения припасов
  • Ремонт судна за границей? Готовьтесь встретиться с таможней
  • Установлены особенности таможенного транзита
  • ФТС России опубликовала проект приказа об особенностях таможенного транзита контейнеров, перемещаемых морским транспортом

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved.