Создание особых экономических зон в различных формах является одним из путей обеспечения экономического роста страны. Они играют значительную роль в мировой экономике и являются одним из самых эффективных способов интеграции в мировую экономику, привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику, а так же освоения новейших технологий и инноваций.
В России системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году, с момента принятия Федерального Закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Результатом такого развития становится интерес зарубежных инвесторов к особым экономическим зонам Российской Федерации, их интенсивное развитие.
На сегодняшний день в Российской Федерации действуют более 15 особых экономических зон четырёх типов, одна из которых портовая особая экономическая зона «Советская Гавань» (ПОЭЗ), расположенная в Хабаровском крае. Основное направление развития данной ПОЭЗ – формирование современного многопрофильного портового, судоремонтного центра, который опирается на удобное географическое положение и уже существующую инфраструктурную базу.
В настоящее время Администрацией Советско-Гаванского муниципального района осуществляются мероприятия по привлечению крупных российских инвесторов. Для обеспечения деятельности потенциальных резидентов Правительством Хабаровского края и Администрацией Советско-Гаванского муниципального района принято решение об опережающем строительстве объектов инфраструктуры.
Правильность выстраивания отношений с резидентами выражается, в том числе, и в гибком подходе к формированию пакета преференций.
Преимуществами создания ПОЭЗ являются:
- предоставление налоговых и таможенных льгот, вплоть до установления ставки 0% по некоторым из них (таможенные, акцизные сборы, налог на добавленную стоимость и т. п.), тем самым достигается привлечение инвестиций в развитие портовой инфраструктуры и промышленности на территории ОЭЗ порта, а также дополнительных грузопотоков (особенно транзитных);
- средства, сэкономленные от применения льгот, могут быть использованы на развитие и повышение конкурентоспособности предприятий портового комплекса, например, инвестированы в развитие компаний, направлены на нейтрализацию высоких транспортных тарифов и т. п.;
- резиденты ПОЭЗ смогут в более выгодных условиях на более высоком качественном уровне заниматься погрузочно-разгрузочными работами, оказывать услуги по хранению товаров,
- ремонтировать суда, перерабатывать рыбу и морепродукты, упаковывать товары, вести оптовую торговлю;
- появляется возможность разработки новых, более выгодных торговых схем для внешнеэкономического сотрудничества;
- суда, приходящие в свободный порт, освобождаются от традиционного таможенного контроля до начала разгрузочных операций, что позволяет экономить стояночное время;
- иностранные грузы, поступающие в порт, могут оставаться в нем неограниченное время или могут быть перегружены на другие суда без таможенного контроля;
- пока грузы хранятся в свободном порту, не требуется никаких гарантий для уплаты импортных пошлин; это позволяет избежать замораживания значительных сумм при работе с импортными грузами; импортные пошлины платятся лишь тогда, когда грузы попадают на территорию страны, за пределы границ свободного порта;
- иностранные грузы в свободном порту не подвергаются таможенному контролю, что создает особо благоприятные условия для привлечения в порт транзитных грузов.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter