Объем перевалки грузов на импорт за отчетный период, по данным Объединения «Порт Гамбург Маркетинг», вырос на 8,2% в сравнении с прошлым годом и составил 76,2 млн тонн, в экспортном направлении было переработано 56 млн тонн грузов, что соответствует увеличению на 10,3%.
В сегменте генеральных грузов перевалка выросла на 14,4% и составила 92,6 млн тонн.
За двенадцать месяцев прошлого года самый крупный контейнерный порт Германии обработал 9 млн TEUs, что больше результатов прошлого года на 14,2% На экспорт ушло 4,4 млн TEUs (+14,5%), импорт составил 4,6 млн TEUs (+13,8%).
Основными направлениями, которые способствуют росту контейнерных грузопотоков, являются страны региона Балтийского моря, Восточная Азия, а также северо- и южноамериканские направления.
Объем контейнерных перевозок между Гамбургом и азиатскими странами составил 5,2 млн TEUs, что на 8,8% больше, чем в прошлом году. Отмечается высокий показатель контейнерных перевозок между портом Гамбург и США - в 2011 году их объем вырос на 81,6%. Таким образом, США занимают шестое место среди важнейших торговым партнеров Гамбурга по объему контейнерных перевозок.
Mорские контейнерные перевозки со странами региона Балтийского моря показали, благодаря темпам роста в 27%, хорошие результаты, и тем самым укрепили свои позиции по сравнении с грузопотоками в других направлениях.
Тот факт, что морские перевозки фидерными судами продолжает показывать положительные тенденции для Гамбурга, иллюстрирован итогами контейнерных перевозoк с Россией в 2011 году. На этом направлении с объемом 596 тыс. TEUs, порт Гамбург установил очередной рекорд прироста в 35,7%. Tаким образом, Россия утвердилась на 2-ей позиции топ-рейтинга основных контейнерных торговых партнеров порта Гамбург, оставив позади себя Сингапур.
Грузооборот между Гамбургом и польскими портами региона Балтийского моря составил 238 тыс. TEUs (+33,4%). Всего объем трансшипмента через Гамбург составил в 2011 году 3,3 млн TEUs.
Перевалка конвенциональных генеральных грузов, к которым относятся также накатные грузы Ro-Ro, снизилась на 3,8% и составила 2,5 млн тонн. Снижение произошло в основном за счет уменьшения импорта конвенционально перевозимых фруктов до 497 тыс. тонн (-17,8%). Импорт транспортных средств увеличился на 12,3% и составил 96 тыс. тонн, импорт металлов вырос на 26% до 185 тыс. тонн. В экспорте было обработано 1,4 млн тонн (+2,5%). В основном, это тяжеловесные грузы - 543 тыс. тонн (-8%) и транспортные средства - 517 тыс. тонн (+9,5%), а также железо и сталь 281 тысю тонн (+17%).
Перевалка в сегменте массовых грузов составила 39,6 млн тонн, -1,6%.
В импорте переработано на 0,5% больше насыпных, навалочных и наливных грузов, чем в прошлом году - 30,1 млн тонн. Наблюдается снижение объема импорта железной руды на 8,8% - до 8,5 млн тонн. Импорт угля увеличился на 12,6 % и составил 6 млн тонн, масличных культур составил 3 млн тонн (+21%). Объем импорта сырой нефти снизился на 6,2% до 4,1 млн тонн, объем импорта минеральных нефтяных продуктов увеличился на 2,1% до 4,8 млн тонн.
В экспорте переработано на 7,8% меньше массовых грузов, чем в прошлом году - 9,4 млн тонн. Из них, экспорт удобрений составил 2,2 млн тонн (+2,7%), зерна 1,5 млн тонн (-35%). Объем экспорта наливных грузов, преимущественно нефтяных минеральных продуктов, снизился на 1,6% и составил 2,5 млн тонн - сообщает PortNews.