Международный автомобильный пункт пропуска /МАПП/ "Забайкальск" нуждается в модернизации. Об этом заявил сегодня губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин.
"Мы вступили во второе десятилетие XXI века, меняются технологии работы, в том числе и таможен, поэтому необходимо соответствовать требованиям времени, тем более, что растет интерес к рынкам Азии, а наш приграничный регион выполняет важную транзитную функцию", - отметил он.
Гениатулин провел сегодня в правительстве Забайкалья совещание по обсуждению работы Читинской, Забайкальской и Восточно-Сибирской таможен. По словам главы региона, основная причина нарушений нормального режима проверки и пропуска людей и грузов на российско-китайской границе, вызывающих многочасовые задержки, - это несоответствие МАПП "Забайкальск" современным реалиям. Здание МАПП строилось по проекту 80-х годов прошлого века. Реконструкция пункта пропуска "Забайкальск" началась в 2008 году и, по мнению губернатора, затянулась. Итогом совещания станет разработка и принятие решений по ускорению завершения реконструкции МАПП.
Работа "Забайкальска" в конце прошлого года критиковалась. Осенью прошло несколько межведомственных совещаний, на которых обсуждались возможности ликвидации больших очередей. МАПП "Забайкальск" был открыт 20 лет назад, его проектная пропускная способность - 20 тыс человек в год, однако, в максимальные показатели 2008 года поток составил более 2 млн человек. По мнению специалистов, многочасовые пробки на российско- китайской границе в Забайкалье со стороны России возникают не только по объективной причине. Среди проблем и плохо отработанная схема пропуска, низкая культура сотрудников различных служб, работающих на МАПП.
Пограничники и таможенники, в свою очередь, обращают внимание на то, что только 10 проц пересекающих границу забайкальцев - обычные туристы. Примерно 80 проц - это так называемые "челноки". Их тщательный досмотр приходится вести для борьбы с контрабандой. В результате на МАПП "Забайкальск" прошлой осенью отменен "зеленый коридор". Для ликвидации пробок на границе предлагается разделить транспортные потоки МАПП на грузовой, автобусный и легковой. Кроме того, отказаться от тотальной "борьбы с челноками", а искать современные способы контроля этого бизнеса, а также восстановить "зеленый коридор". – сообщает ИТАР-ТАСС-Сибирь
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter