Регистрация | Войти

ENG  |  RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

 






» Эксперимент по сокращению сроков нахождения товаров в морских портах дал первые положительные результаты
13 мая 2013 | Новости таможни

В Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ) на базе таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни проводится эксперимент, направленный на оптимизацию порядка совершения таможенных операций при международной перевозке товаров морским транспортом с применением перспективных таможенных технологий.

Эксперимент был начат с подачи первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова, который на совещании в Благовещенске, говоря о внедрении дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования», поставил перед Федеральной таможенной службой России задачу по сокращению сроков нахождения товаров в морских портах. Для эксперимента был выбран морской порт Восточный.

Для решения поставленной задачи в Дальневосточном таможенном управлении была создана рабочая группа, в которую вошли должностные лица ДВТУ, Находкинской и Владивостокской таможен с последующим расширением за счет иных заинтересованных лиц (контрольных органов, перевозчиков, экспедиторов, декларантов и т.д.).

В январе этого года заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов провел на таможенном посту Морской порт Восточный выездное совещание, где были рассмотрены предложения ДВТУ, направленные на оптимизацию сроков нахождения контейнеров с товарами в морском порту.

В целях выявления «слабых» мест в технологическом процессе обработки товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза через морской порт Восточный, а также обеспечения объективной оценки результатов предпринимаемых мер, направленных на сокращение времени нахождения контейнеров с товарами в морском порту, с декабря прошлого года ежемесячно проводится анализ совершения таможенных операций. Он показал, что в начале эксперимента среднее время нахождения контейнеров с товарами в порту составило 14 дней. При этом значительное время нахождения контейнеров с товарами в порту приходится на период до подачи таможенной декларации, а также на период после принятия решения таможенным органом о помещении товаров под избранную таможенную процедуру. То есть из указанных 14 дней на таможенные органы приходится наименьший период времени.

По результатам анализа был сделан вывод, что достичь существенного сокращения сроков нахождения товаров и транспортных средств в порту исключительно за счет сокращения сроков фактического осуществления таможенными органами таможенных операций невозможно. Поэтому этот вопрос необходимо рассматривать комплексно за счет совершенствования взаимодействия между собой всех участников логистического процесса и оптимизации всех операций, осуществляемых данными лицами с товарами от прибытия до вывоза их порта.

В частности, это вопрос взаимодействия самостоятельных хозяйствующих субъектов: оператора морского терминала (в рамках эксперимента это Восточная стивидорная компания) и перевозчика (в большей степени Дальневосточной железной дороги, филиала ОАО «РЖД»). И в настоящее время ДВЖД и Восточной стивидорной компанией прорабатывается вопрос электронного взаимодействия в части оформления железнодорожной накладной в электронном виде с использованием системы «ЭТРАН», что должно сократить время пребывания товаров в порту.

В целях достижения цели эксперимента ДВТУ принят ряд мер, направленных на сокращение периода времени до подачи таможенной декларации (применение технологии предварительного информирования, сокращение проставляемых штампов, упрощение технологических операций временного хранения, расширение практики документального контроля судов).

В результате в марте 2013 года общее время нахождения контейнеров с товарами в порту сократилось с 14 дней до 11 дней (уменьшение времени составило 21%), а транзит – с 11 дней до 7,5 дней. Сокращение общего времени нахождения контейнеров с товарами в порту обусловлено сокращением временного периода до подачи таможенной декларации и после выпуска.

Кроме того, усилия, предпринятые таможенными органами, позволяют прогнозировать дальнейшее сокращение времени нахождения контейнеров с товарами в порту.

Так в феврале этого года в таможенном посту Морской порт Восточный проведено выездное заседание рабочей группы с привлечением заинтересованных лиц (Восточной стивидорной компании, ДВЖД, экспедиторов). Принято решение о разработке «единого технологического процесса» (ЕТП) взаимодействия между Восточной стивидорной компанией, экспедиторами, судовыми агентами, ДВЖД и таможенным органом. В основу проекта положено использование технологии предварительного информирования.

Проект ЕТП был представлен бизнес-сообществу на заседании Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ДВТУ в конце марта. В настоящее время этот проект дорабатывается Находкинской таможней совместно с Восточной стивидорной компанией.

Результатом проводимой работы по популяризации предварительного декларирования является увеличение количества подаваемых деклараций в 4,5 раза. Однако доля предварительных таможенных деклараций от общего массива импортных деклараций на товары остается незначительной (4,5%).

В 1 квартале 2013 года должностными лицами таможенного поста Морской порт Восточный осуществлены таможенные операции прибытия в отношении 391 судна, из них в отношении 196 морских судов осуществлен документальный контроль (50%).

Технологией документального контроля охвачено 22% морских судов, осуществлявших ввоз товаров в контейнерах.

Среднее время совершения таможенных операций прибытия составило 96 минут (фактический контроль на борту судна), 35 минут (документальный контроль).

Представители Роспотребнадзора и Россельхознадзора проявили готовность принять участие в проведении эксперимента. Подключение этих контролирующих органов к порталу предоставления предварительной информации позволит участникам внешнеэкономической деятельности представлять пакет предварительной информации всего один раз.

Анализ предварительной информации иными контрольными органами даст им возможность принимать решения о проведения осмотра/досмотра контейнеров до прибытия судна в порт, что позволит выставлять контейнеры с подконтрольными товарами на специализированую площадку досмотра непосредственно при их выгрузке с борта судна. Это сократит внутритерминальное перемещение контейнеров.

Кроме того, к системе предварительного информирования подключилась администрация морского порта Восточный в целях обеспечения реализации функций по контролю за перемещением товаров, имеющих различный класс опасности. Взаимодействие с администрацией порта будет способствовать упрощению процесса выявления товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза.

В целях сокращения времени совершения таможенных операций прибытия в рамках эксперимента прорабатывается вопрос оформления судового дела в электронном виде. Представители перевозчиков (судовые агенты) выразили свою заинтересованность в организации электронного взаимодействия.

Достижение поставленной цели по сокращению времени нахождения товаров в порту возможно только совместными усилиями всех участников технологического процесса.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

 
Другие новости по теме:

  • Эксперимент по сокращению сроков нахождения товаров в порту расширяется
  • Итоги работы ДВТУ за 9 месяцев 2013 года
  • Груз проследует без остановок
  • ФТС России подготовила проект приказа об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых морским транспортом
  • ФТС ратует за институт «сухих» портов

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2016   All Rights Reserved.