16 декабря 2016 года Минюстом России за № 44758
зарегистрирован приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.2016
№ 144н "Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной
информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном
декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную
процедуру таможенного транзита, в электронной форме", разработчиком
которого являлось ФТС России (далее – приказ Минфина).
Приказ Минфина опубликован 19.12.2016 на официальном
интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru (номер опубликования
0001201612190051) и вступает в силу по истечении 90 дней после его официального
опубликования.
Без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2017 года невозможно будет получить ПТС (паспорт транспортного средства) на автомобиль. Нововведение коснется как новых, так и подержанных машин.
В соответствии с пунктом 5 приложения № 4 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» с 1 января 2017 года вступает в действие требование об обязательности комплектования автомобилей «устройством вызова экстренных оперативных служб».
Это значит, что все импортируемые автомобили должны быть оснащены российской системой экстренного реагирования при ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС».
В связи со вступлением в силу с 24.10.2016 приказа Минфина России от
13.09.2016 №154н «О сокращении перечня документов, представляемых при
таможенном декларировании товаров», таможенными органами при таможенном
декларировании товаров в электронной форме не будет требоваться
представление заключений (разрешительных документов) на ввоз на
таможенную территорию Евразийского экономического союза
незарегистрированных средств защиты растений (пестицидов), включённых в
раздел 2.2 Средства защиты растений (пестициды) Перечня, выданных
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по форме,
утверждённой решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от
16.05.2012 № 45, при наличии в информационных ресурсах Единой
автоматизированной системы таможенных органов сведений о таких
заключениях (разрешительных документах). При этом требование об указании
номеров заключений (разрешительных документов) в декларации на товары в
установленном порядке сохраняется.
Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования
информирует, что с 4 октября 2016 г. ФТС России администрирует штрафы за
нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного
строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о
государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской
Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации
(федеральные государственные органы, Банк России, органы управления
государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) (код вида платежа
7026, код бюджетной классификации 153 1 16 07000 01 6000 140).
14 октября 2016 года вступило в действие постановления Правительства
Российской Федерации от 12.10.2016 № 1034 «О внесении изменений в
Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров
контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы
одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха»,
в соответствии с которым срок для осуществления маркировки остатков
товаров, не реализованных по состоянию на дату вступления в силу
Соглашения, составит 80 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения
и таким образом продлится до 1 декабря 2016 года. Данный факт позволит
предпринимателям добросовестно исполнить положения Соглашения и
беспрепятственно завершить процесс маркирования остатков товара.
Решением Верховного Суда Российской
Федерации от 18 апреля 2016 г. № АКПИ16-166 приказ ФТС России от 16
февраля 2011 г. № 329 «О введении в экспертную практику Центрального
экспертно-криминалистического таможенного управления методических
рекомендаций и методических пособий для исследования товаров (объектов)»
(далее – Приказ) признан не действующим по следующим основаниям.
В Приложении к приказу (далее –
Приложение) приведен перечень методических рекомендаций и методических
пособий для исследования товаров (объектов), подлежащих введению в
экспертную практику Центрального экспертно-криминалистического
таможенного управления. К таким методическим рекомендациям пунктом 16
Приложения отнесены Методические рекомендации по определению рыночной
стоимости товаров с учетом его количества, фактического состояния и иных
факторов, влияющих на стоимость, при проведении товароведческих
экспертиз в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном
управлении и экспертно-криминалистических службах – региональных
филиалах ЦЭКТУ, утвержденных начальником ЦЭКТУ 24 декабря 2010 г. (далее
– Методические рекомендации).
В соответствии с решением коллеги Евразийской экономической комиссии от
01.12.2015 № 158 «О введении обязательного предварительного информирования о
товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза
воздушным транспортом» с 01.04.2017 вводится обязательное предварительное
информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского
экономического союза (далее – Союз) воздушным транспортом.
Предварительная информация о ввозимых товарах (далее – предварительная
информация) представляется таможенному органу государства - члена Союза (далее –
таможенный орган), на территории которого расположено место прибытия товаров на
таможенную территорию Союза, перевозчиком, осуществляющим ввоз товаров на
таможенную территорию Союза воздушным транспортом, или иным лицом, действующим
от имени и по поручению этого перевозчика.
1. Продление срока проведения таможенной экспертизы осуществляется с письменного разрешения начальника таможенного органа (заместителя начальника), проводящего таможенную экспертизу, при этом до истечения срока, установленного для ее проведения.
В Федеральную таможенную службу поступила жалоба гражданина М. на действия Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (далее – ЦЭКТУ) при проведении таможенной экспертизы в отношении перемещаемых им товаров, в результате рассмотрения которой установлено следующее.
03.10.2014 таможенным постом «А» в отношении гражданина М. проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра, в ходе которого обнаружены не имеющие признаков использования предметы одежды и обуви, галантерейные изделия различных марок общим количеством 17 изделий.
Федеральными законами от 23 июня 2016 г. № 207 - ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и № 213 - ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил» в главу 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) внесены существенные изменения.
В диспозицию части 2 статьи 16.2 КоАП РФ, внесены уточнения, закрепляющие сложившуюся в судах и таможенных органах практику привлечения к административной ответственности лиц за заявление недостоверных сведений о классификационном коде товаров по ЕТН ВЭД ЕАЭС, если оно сопряжено с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию.
В Арбитражный суд Астраханской
области (далее – АСАО) обратилось ООО «Экспорт-Импорт» с заявлением к
Астраханской таможне о признании незаконным решения о корректировке
таможенной стоимости ввезенного товара. Решением АСАО от 04.04.2016 по
делу № А06-9544/2015, оставленным без изменения постановлением
Двенадцатого арбитражного апелляционного суда (далее – 12ААС) от
17.06.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В рамках внешнеторгового контракта между
ООО «Экспорт-Импорт» и «QINGDAO HUIQIAO IMP.& EXP. CO., LTD»
подписана спецификация, согласно которой в адрес ООО «Экспорт-Импорт»
поставлялся товар: «мешки полипропиленовые», общая сумма поставки
составляет 37 470 долларов США.