Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  

» У кого нет триллиона, тот не холдинг
23 марта 2010 | Новости таможни
Минфин завершил работу над законопроектом о введении в Налоговый кодекс понятия "консолидированные группы налогоплательщиков". Принятие документа позволит холдингам упростить уплату налога на прибыль и избежать новых правил контроля за трансфертным ценообразованием. В Минфине рассчитывают, что новым режимом смогут воспользоваться порядка10-20 крупных российских холдингов с активами не менее 1 трлн руб. В РСПП уверены, что их будет не более пяти, и вместе с Минэкономики предлагают понизить "завышенные" Минфином пороги доступа компаний к налоговой консолидации.
Минфин направил в Минюст подготовленный им проект закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков". После получения заключения юристов документ будет представлен в правительство, а затем и в Госдуму. Напомним, этот давно обещанный бизнесу законопроект идет в паре с законом о трансфертном ценообразовании. Последний был принят Госдумой в первом чтении в феврале этого года — он устанавливает, что новые правила доначисления налогов в случае использования компаниями нерыночных цен не будут распространяться на так называемых консолидированных налогоплательщиков.
Что значит этот новый для РФ термин, объясняет новый минфиновский законопроект. Главный смысл новаций: при определении налога на прибыль группы компаний их финансовые результаты можно будет суммировать. Согласно пояснительной записке к проекту он позволит решить сразу три задачи: сделает бессмысленным перемещение холдингами центров прибыли между регионами ради налоговой минимизации, упростит администрирование и позволит бизнесу без налогообложения перемещать денежные и материальные ресурсы внутри группы.
Согласно проекту, консолидация будет возможна, если доля непосредственного или косвенного участия основного общества в дочерних компаниях составляет не менее 90%. При этом "консолидированный налогоплательщик" может появиться, если у группы составляющих его компаний общая сумма начислений федеральных налогов за год превышает 15 млрд руб., суммарная выручка — 100 млрд руб., а активы — 1 трлн руб. Как объясняет ведомство, эти ограничения будут работать на первом (не определенном по времени) этапе, поскольку "консолидированная группа налогоплательщиков является новым для налоговых органов объектом администрирования".
Чтобы не допустить утекания налога на прибыль, на создание групп наложены и другие ограничения: в них не смогут войти компании, являющиеся резидентами особых экономических зон, применяющие специальные налоговые режимы и имеющие обособленные подразделения за пределами РФ. Кроме того, банки, страховые компании, профучастники рынка ценных бумаг и негосударственные пенсионные фонды смогут консолидироваться лишь с себе подобными — Минфин опасается создания финансово-промышленных групп, которым не составит особого труда свести итоговую сумму налога на прибыль в ноль.
Согласно проекту, группа компаний сможет выбрать "ответственного участника", который и будет представлять в налоговый орган единую декларацию по налогу на прибыль. Однако с выездной проверкой налоговики придут не только к "ответственному", но и ко всем участникам группы одновременно. Для распределения поступлений между бюджетами регионов ответственный плательщик будет определять налоговую базу по каждому участнику группы по нынешним правилам исчисления налога для обособленных подразделений исходя из доли компании в общей численности работников и в остаточной стоимости амортизируемого имущества группы.
Как ранее пояснял "Ъ" глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин, все критерии определены таким образом, чтобы в первые три года действия закона консолидацией смогли воспользоваться не более 10-20 действительно крупных холдингов для того, чтобы налоговики смогли отработать новый порядок администрирования. Однако именно эти ограничения вызывают вопросы у участников процесса. "Минэкономики концептуально поддерживает законопроект, но считает необходимым обсудить возможность снижения порогов доступа к переходу на новый режим",— сказал "Ъ" директор департамента инвестиционной политики этого ведомства Сергей Беляков. По подсчетам заместителя руководителя комитета РСПП по налоговой политике Андрея Тихоновского, на практике исходя из предлагаемых критериев консолидацией смогут воспользоваться не более пяти российских холдингов. "Мы считаем предложенные пороги завышенными и будем настаивать на их снижении",— сказал "Ъ" представитель РСПП. По данным "Ъ", пока о намерении воспользоваться новым режимом и об организационной готовности к нему неофициально заявляли лишь две крупные компании — "Русал" и ТНК-ВР.
Предполагаемая дата введения закона о консолидированном налогоплательщике вступит в силу 1 января 2011 года.






Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
Другие новости по теме:

  • О повышении ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды товаров, предназначенных для производства неэлектрических систем инициирования взрывов
  • В Домодедово перекрыт крупный канал контрабанды ювелирных изделий
  • Нулевая пошлина на нефть Восточной Сибири сохранится
  • В Россию из Европы через Беларусь
  • На границах ТС не должны появиться "Серые зоны"

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved.