Регистрация | Войти

ENG  |  RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

 


» Технологии дают преимущества
30 июня 2017 | Новости таможни

Технологии дают преимущества Дальний Восток России на пороге небывалого экономического подъема. Свободный порт Владивосток и территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), встраивание инфраструктуры Дальневосточного федерального округа (ДФО) в транзитные международные пути, создание производств, ориентированных на выпуск экспортной и импортозамещающей продукции, потребовали серьезной перестройки работы таможенных органов. О том, как сегодня работают дальневосточные таможенники, рассказал начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий ЛАДЫГИН.

– Юрий Михайлович, по прогнозам аналитиков через два-три года на Дальнем Востоке ожидается существенный рост внешнеторговой деятельности. Готово ли к этому Дальневосточное таможенное управление?

– За последние несколько лет таможенные органы сделали качественный рывок. Уже стало обыденным электронное декларирование. Активно внедряются другие перспективные информационные технологии: предварительное информирование, назначение таможенных экспертиз в электронной форме, электронный транзит, информационное взаимодействие таможенных органов с федеральными органами исполнительной власти, информационное взаимодействие между таможенными органами и организациями, предоставляющими услуги по временному хранению товаров, удаленный выпуск товаров, автоматическая регистрация деклараций на товары, автоматический выпуск экспортных деклараций на товары. Проводится эксперимент по оформлению пассажирских таможенных деклараций в электронном виде... В перспективе таможенные органы планируют отказаться от бумажных документов при взаимодействии и с участниками внешнеэкономической деятельности, и со смежными государственными контролирующими органами.

– Какие информационные технологии пользуются спросом у дальневосточных участников внешнеэкономической деятельности?

– С мая 2014 года ДВТУ использует технологию автоматической регистрации деклараций на товары. До сентября 2016 года применяли ее исключительно в отношении экспортных товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами. А с 1 октября того же года – для всех экспортных товаров.

С апреля 2016 года она используется и для автоматической регистрации деклараций на импортные товары. Сейчас все таможенные декларации на товары, поданные в ДФО в электронной форме, обрабатываются в автоматическом режиме. В случае успешного прохождения проверки они также автоматически регистрируются.

Следующий этап в цепочке – автоматический выпуск товаров. Эта технология внедряется в ДВТУ с апреля 2016 года. За первый квартал 2017 года на постах Хабаровский и Биробиджанский по этой технологии, то есть без участия человека, приняты решения о выпуске товаров по 131 таможенной декларации.

Ускоряет работу таможенных органов и предварительное информирование о ввозе товаров. С 1 октября 2016 года, в соответствии со статьей 22 федерального закона «О свободном порте Владивосток», в морских пунктах пропуска Приморья, входящих в территорию свободного порта Владивосток, внедрен электронный документооборот между государственными контрольными органами, экспортерами, перевозчиками и другими участниками процесса. С этой даты оформление прибытия/убытия морских судов и перевозимых ими товаров на постах Владивостокской и Находкинской таможен проходит с применением КПС «Портал «Морской порт». Это сокращает время прохождения контроля на границе.

С марта 2017 года таможенный пост Аэропорт Владивосток по распоряжению ФТС России включен в перечень таможенных органов, использующих электронный документооборот с авиационными перевозчиками. С 1 апреля для товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом, действует обязательное предварительное информирование. За апрель по новым правилам было оформлено более 90 процентов прибывших авиагрузов.

С 1 октября 2016 года на все товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС через автомобильные пункты пропуска свободного порта Владивосток, введено обязательное представление информации в объеме таможенной декларации.

На железнодорожных пунктах пропуска эту процедуру начали внедрять с 1 июня 2015 года. На сегодня с ее применением отправлено без малого 98 процентов импортных грузов и почти 95 процентов экспортных.

– Как проходит в ДВТУ эксперимент по оформлению в электронном виде пассажирских таможенных деклараций на товары?

– На Дальнем Востоке в этом эксперименте участвуют таможенные посты: Аэропорт Владивосток и Первомайский (Владивостокская таможня), морской порт Восточный (Находкинская таможня), Южно-Сахалинский (Сахалинская таможня) и Аэропорт Хабаровск (Хабаровская таможня). По итогам первого квартала 2017 года зарегистрировано 204 пассажирские таможенные декларации, поданные в электронном виде. Они поданы на товары личного пользования, перемещаемые в сопровождаемом, несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком.

– Что предпринимает ДВТУ для увеличения конкурентоспособности международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2»?

– В прошлом году ДВТУ уделяло особое внимание транзитным перевозкам по международным транспортным коридорам (МТК) «Приморье - 1» и «Приморье - 2». Уссурийская таможня контролирует сухопутные пункты пропуска, задействованные в обслуживании этих транспортных коридоров, а Находкинская и Владивостокская таможни – морские. В основном грузы по этим маршрутам перемещаются между контрагентами КНР, между Китаем и Республикой Корея. Номенклатура перевозимых товаров – пиломатериалы, моющие и косметические средства, одежда, обувь, кухонные принадлежности, напитки, соя, кукуруза.

С мая 2016 года ДВТУ проводит ежемесячный мониторинг грузоперевозок по этим транспортным коридорам – от прибытия до отправки. В прошлом году было оформлено 794 товарные партии, перемещаемых как автомобильным, так и железнодорожным видами транспорта. Их общий вес более 52,5 тысячи тонн (более чем в пять раз больше чем по итогам 2015 года). Динамика эта сохраняется. За январь-март 2017 года уже 223 товарные партии общим весом более 29,8 тысячи тонн, а за аналогичный период 2016 года – 99 партий общим весом более 1,4 тысячи тонн.

В минувшем году ДВТУ активно внедряло технологию электронного транзита, хотя первые эксперименты начались еще в 2015 году в рамках реализации дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования». Перед нами стоит задача – максимально сократить время на пропуск транзитных грузов. В декабре 2016 года доля оформленных электронных транзитных деклараций, подпадающих под условия реализации эксперимента, превысила 87 процентов. В целом за минувший год в округе было оформлено более 19 тысяч электронных транзитных деклараций. А по итогам первого квартала 2017 года доля оформленных электронных транзитных деклараций в Дальневосточном регионе составила 93 процента При этом статистика грузоперевозок показывает, что в первом квартале 2017 года декларирование таможенной процедуры таможенного транзита при перевозках товаров по транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2» осуществлялось в электронной форме практически в ста процентах случаев.

Одна из приоритетных задач ДВТУ в ближайшей перспективе – максимально быстрое оформление транзита товаров по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2».

В 2016 году среднее время оформления транзитной декларации составляло 50 минут, в первом квартале 2017 года – 27 минут.

По данным таможенного мониторинга, наиболее значительные временные потери происходят в морских пунктах пропуска Владивосток, Восточный и на железнодорожном пункте пропуска Пограничный, хотя напрямую это не зависит от деятельности таможенных органов. Как показывает практика, длительное нахождение там контейнеров зависит от оперативности подготовки документов перевозчиками, экспедиторами, декларантами и другими заинтересованными лицами, а также от графика движения судов, от скорости погрузки контейнеров и т.д.

– Одним из основных инструментов создания благоприятных условий для ведения бизнеса на территории свободного порта Владивосток и ТОСЭР является возможность помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Сколько резидентов воспользовались этой процедурой?

– Несмотря на значительное количество компаний, получивших статус резидентов ТОСЭР и свободного порта Владивосток, режим свободной таможенной зоны пока не очень востребован. В прошлом году режимом свободной таможенной зоны на Дальнем Востоке воспользовались два резидента ТОСЭР – Судостроительный комплекс «Звезда» и Амурский масло-экстракционный завод. По данным на середину апреля 2017 года, в зоне деятельности ДВТУ было оформлено 14 деклараций, поданных этими двумя резидентами в отношении товаров, помещаемых под процедуру свободной таможенной зоны. Вероятно, другие резиденты воспользуются этим режимом немного позже.

ДВТУ является сторонником конструктивной работы и готово максимально оперативно реагировать на поступающие заявления резидентов. Не так давно в ДВТУ прошло совещание по вопросу создания первой зоны таможенного контроля на участке резидента свободного порта Владивосток – компании «Остров Русский».

Кроме того, на Камчатке состоялась рабочая встреча с представителями компании «Новый дом», которая является резидентом свободного порта Владивосток. В рамках соглашения о деятельности на территории свободного порта, заключенного с АО «Корпорация развития Дальнего Востока», компания «Новый дом» строит в городе Петропавловске-Камчатском гостиничный комплекс. В ближайшее время резидент начнет работы по обустройству и оборудованию участка для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

После обустройства и оборудования участка в соответствии с установленными требованиями резидент обратится в Камчатскую таможню с заявлением о создании зоны таможенного контроля, после рассмотрения которого компания «Новый дом» получит возможность применять таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

 

 

Источник: журнал Таможня № 13 [420] 2017

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

 
Другие новости по теме:

  • О применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны на участках ТОСЭР или свободного порта Владивосток
  • На Камчатке создана первая зона таможенного контроля на участке резидента ТОСЭР
  • О совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на участки ТОСЭР или свободного порта Владивосток, где применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны
  • Таможенники обсудили вопросы готовности к обеспечению функционирования свободного порта Владивосток
  • Дальневосточные таможенники подвели итоги 2015 года

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2017   All Rights Reserved.