Регистрация | Войти

ENG  |  RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

 





» Взимание таможенных платежей, таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в 2016 году
22 марта 2017 | Новости таможни

Взимание таможенных платежей, таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в 2016 году

Перечисление таможенных платежей в доход федерального бюджета
По итогам 2016 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 4 406,9 млрд. рублей. Задание по формированию доходов федерального бюджета выполнено на 101,1%.
В том числе:
НДС – 1 762,8 млрд. рублей (в 2015 году – 1 643,5 млрд. рублей);
ввозные таможенные пошлины – 489,8 млрд. рублей (в 2015 году – 484,2 млрд. рублей);
вывозные таможенные пошлины – 2 054,1 млрд. рублей (в 2015 году – 2 780,4 млрд. рублей);
акцизы при ввозе товаров – 58,8 млрд. рублей (в 2015 году – 47,5 млрд. рублей);
таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами, – 5,6 млрд. рублей (в 2015 году – 8,8 млрд. рублей);
таможенные сборы – 16,9 млрд. рублей (в 2015 году – 16 млрд. рублей);
иные платежи – 18,9 млрд. рублей (в 2015 году – минус 47,2 млрд. рублей).
Общее снижение поступлений обусловлено снижением на 26,1% поступлений вывозной таможенной пошлины.
Выполнение задания по администрируемым доходам Взимание таможенных платежей, таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в 2016 году


Динамика перечислений таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России, в доход федерального бюджета в 2011 – 2016 годах Взимание таможенных платежей, таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в 2016 году
В 2016 году впервые изменилась структура доходов, администрируемых ФТС России, в сторону увеличения доли таможенных платежей, взимаемых при импорте товаров, которые составили 2 316,9 млрд. рублей, что на 6,1% больше поступлений 2015 года, и превысили доходы от экспорта.
В 2016 году таможенные органы продолжили в режиме эксперимента в соответствии с распоряжением ФТС России от 23 июня 2014 г. № 178-р применение технологии удаленной уплаты таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, доставляемых экспресс-перевозчиками.
Сумма таможенных платежей, уплаченных физическими лицами с применением данной информационной технологии в 2016 году, составила 85,9 млн. рублей, что в 2,5 раза больше, чем в 2015 году.
Результаты эксперимента свидетельствуют об удобстве применения технологии удаленной уплаты таможенных платежей для всех участников процесса оформления интернет-товаров: таможенных органов, таможенных представителей, а также физических лиц – получателей товаров.
Динамика перечислений таможенных пошлин, налогов при импорте в доход федерального бюджета в 2011 – 2016 годах Взимание таможенных платежей, таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в 2016 году

 

Динамика перечислений вывозных таможенных пошлин в доход федерального бюджета в 2011 – 2016 годах Взимание таможенных платежей, таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в 2016 году
В 2016 году начата реализация мероприятий по централизации учета денежных средств плательщиков таможенных пошлин, налогов. Данная технология обеспечивает возможность плательщику таможенных пошлин, налогов вносить денежные средства на единый лицевой счет и использовать их впоследствии вне зависимости от того, в какой таможенный орган подана таможенная декларация, что позволяет сократить время совершения таможенных операций, минимизировать издержки, а также устранить административные барьеры при совершении таможенных операций.
За период с 1 октября по 30 декабря 2016 года списание таможенных платежей с применением единых лицевых счетов было произведено более, чем по 10 тысячам деклараций на товары (далее – ДТ), поданных 219 юридическими лицами, с уплатой таможенных и иных платежей на сумму почти 6,8 млрд. рублей.

Администрирование взыскания задолженности по уплате таможенных платежей и пеней 
Общая сумма задолженности по уплате таможенных платежей и пеней по состоянию на 1 января 2017 года составляет 44,2 млрд. рублей, в том числе  по таможенным платежам – 26,2 млрд. рублей, по пеням – 18 млрд. рублей
(по состоянию на 1 января 2016 года общая сумма задолженности составляла 43,4 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 25 млрд. рублей, по пеням – 18,4 млрд. рублей). Рост задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за 2016 год составил 2%.
Динамика состояния задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в 2011 – 2016 годах Взимание таможенных платежей, таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в 2016 году
За 2016 год взыскано задолженности на сумму 17 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 15,6 млрд. рублей, по пеням – 1,4 млрд. рублей, что на 5,6 млрд. рублей больше по сравнению с 2015 годом (11,4 млрд. рублей).
В 2016 году в соответствии с приказом ФТС России от 24 ноября 2016 г.
№ 2206 внедрена и введена в эксплуатацию автоматизированная подсистема учета и контроля задолженности по уплате таможенных платежей (АПС «Задолженность»), в которой реализована возможность централизованного учета фактов задолженности по уплате таможенных платежей и пеней во всех таможенных органах в режиме реального времени.

Контроль за предоставлением льгот по уплате таможенных платежей
Общая сумма льгот, освобождений от уплаты таможенных платежей, предоставленных таможенными органами в 2016 году, составила 368,2 млрд. рублей, что на 21% меньше, чем в 2015 году (464,8 млрд. рублей).
Основная доля сумм льгот, освобождений от уплаты таможенных платежей, предоставленных в 2016 году, приходится на льготы, освобождения от уплаты таможенных платежей, предоставленные в отношении следующих категорий товаров:
товары, ввозимые на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области и вывозимые из нее, – 102,8 млрд. рублей или 28% от общей суммы предоставленных льгот и освобождений;
товары, перемещаемые в рамках соглашений о разделе продукции, – 102,7 млрд. рублей или 28% от общей суммы предоставленных льгот и освобождений;
природный газ, поставляемый в Турецкую Республику через акваторию Черного моря по Соглашению о «Голубом потоке», – 46,2 млрд. рублей или 13% от общей суммы предоставленных льгот и освобождений;
медицинские товары (важнейшие и жизненно необходимые медицинские изделия, товары для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, линзы и оправы для очков, а также сырье и комплектующие для
их производства) – 32,7 млрд. рублей или 9% от общей суммы предоставленных льгот и освобождений;
суда, подлежащие регистрации в Российском международном реестре судов, – 32,6 млрд. рублей или 9% от общей суммы предоставленных льгот и освобождений;
технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, – 25,8 млрд. рублей или 7% от общей суммы предоставленных льгот и освобождений.
Динамика снижения сумм неуплаченных таможенных платежей при экспорте и при импорте товаров неодинакова – при экспорте сумма неуплаченных таможенных платежей снизилась на 40% и составила 139,2 млрд. рублей, при импорте товаров – на 1,7% и составила 228,9 млрд. рублей.
В 2016 году была продолжена работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования вопросов предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в первую очередь в отношении социально значимых товаров – медицинских товаров, продовольственных товаров и товаров для детей.
В целях администрирования льготного налогообложения ввозимых товаров совместно с Минпромторгом России и Минсельхозом России разработана нормативная правовая база, регулирующая вопросы льготного налогообложения ввоза племенной продукции, сырья и комплектующих, ввозимых для производства медицинских изделий.
Проведена значительная работа по организации контроля за соблюдением условий выпуска без уплаты налога на добавленную стоимость товаров, изготовленных в Особой экономической зоне в Калининградской области и вывозимых на остальную территорию Российской Федерации.
В целях получения сведений о документах, подтверждающих право на льготу и выданных федеральными органами исполнительной власти, разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ) между
ФТС России и Минкультуры России, Минтрудом России, Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Минпромторгом России, Росздравнадзором, Роспечатью, Роскосмосом, Рострудом, Росморречфлотом.

Администрирование обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
В 2016 году при участии ФТС России осуществлялись мероприятия по созданию единой транзитной системы ЕАЭС и единых гарантийных механизмов при транзите товаров. Одним из результатов явилось присоединение киргизской таможенной службы к российско-белорусскому эксперименту, проводимому в целях упрощения применения документов обеспечения при транзите товаров на принципах электронного документооборота. В 2016 году с применением поручительства, оформляемого в электронной форме, обеспечивался транзит более 406 тысяч товарных партий на сумму более 485,1 млрд. рублей.
Продолжалось активное применение электронного документооборота в случае предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей при декларировании товаров.
Так, Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», вступившим в силу 28 июня 2016 года, установлена возможность внесения денежного залога и банковских гарантий в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде, а также информационного обмена между ФТС России и гарантами (банками и кредитными организации) сведениями о банковских гарантиях, выданных в электронном виде. Данная технология позволяет оперативно вносить денежный залог с применением электронных терминалов, платежных терминалов, банкоматов, а также сократить время на прием таможенным органом банковской гарантии, оформленной в электронном виде, с 3 дней до 1 дня.
Банком России организовано тестирование информационного обмена кредитных организаций с ФТС России.
Поручительством в электронной форме обеспечена уплата таможенных платежей при проведении дополнительных проверок сведений о товарах по 0,53 тысячам ДТ на сумму 157,6 млн. рублей.
В автоматизированной системе учета и контроля применения обеспечения уплаты таможенных платежей реализована возможность приема и обработки направленных в ФТС России в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) заявлений на предоставление государственных услуг ведения реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.
В 2016 году в электронном виде рассмотрено 6 заявлений на предоставление государственной услуги ведения реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.

Предоставление государственной услуги ведения реестра таможенных представителей
ФТС России осуществляет предоставление государственной услуги ведения реестра таможенных представителей (далее – реестр).
В 2016 году в реестр было включено 35 организаций, исключено 89 организаций. По итогам 2016 года в реестре числится 409 организаций (в 2015 году – 464 организации).
В настоящее время активно развивается процедура предоставления государственных услуг ведения реестра таможенных представителей (на уровне ФТС России), выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям (на уровне региональных таможенных управлений) в электронном виде.
В автоматизированной информационной системе «ЦРСВЭД» (далее – АИС «ЦРСВЭД») реализована возможность приема и обработки поданных в электронном виде с использованием ЕПГУ заявлений на предоставление указанных государственных услуг.
В 2016 году в АИС «ЦРСВЭД» через ЕПГУ поступило и обработано в электронном виде 49 заявок на предоставление государственной услуги ведения реестра таможенных представителей и 283 заявки – на предоставление государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.

Предоставление из федерального бюджета субсидий

С июня 2012 года осуществляется таможенное декларирование товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково»), для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории центра «Сколково» или для осуществления исследовательской деятельности участниками проекта.
В соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. № 397-ФЗ) в 2016 году ФТС России выделены бюджетные ассигнования для предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и развития инновационного центра «Сколково», в размере 197,3 млн. рублей (в 2015 году – 262 млн. рублей).
Общая сумма использованных в 2016 году субсидий составила 196,8 млн. рублей (в 2015 году – 172,6 млн. рублей).

Администрирование совершения таможенных операций в отношении энергоносителей
Администрирование перемещения через таможенную границу ЕАЭС энергоносителей обеспечило поступление в федеральный бюджет вывозных таможенных пошлин в сумме 2 014,0 млрд. рублей, что на 26,3% ниже, чем
в 2015 году (2 732,2 млрд. рублей).
В 2016 году доля нефтегазовых доходов, администрируемых ФТС России, составила 45,3% от общей суммы доходов, перечисленной ФТС России в доход федерального бюджета.
Снижение поступлений вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты обусловлено уменьшением цен на нефть сырую марки «Юралс» на 18,4% по сравнению с 2015 годом (с 51,1 доллара США за баррель
до 41,7 доллара США за баррель). Как следствие, наблюдалось снижение уровня ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, рассчитываемых исходя из цен, формируемых на мировых нефтяных рынках.
Основной причиной снижения поступлений по вывозной таможенной пошлине на газ природный является уменьшение цены на газ природный по сравнению аналогичным периодом прошлого года.
Продолжение реализации «большого налогового маневра» в 2016 году обусловило перенос налоговой нагрузки с экспортного налогообложения на внутреннее и, как следствие, снижение поступлений доходов по вывозным таможенным пошлинам на нефть сырую и товары, выработанные из нефти, администрируемых ФТС России, по сравнению с доходами в части налога на добычу полезных ископаемых, администрируемыми ФНС России.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

 
Другие новости по теме:

  • Взимание таможенных платежей, таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности ФТС в 2015 г.
  • ФТС России перечислила 4,91 триллиона в федеральный бюджет
  • Взимание таможенных платежей, таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности ФТС в 2014 году
  • За 9 месяцев 2012 года в доход федерального бюджета из Сибири перечислено более 48 миллиардов рублей
  • Таможенники Урала в 2010 году пополнили государственную казну на 48,38 миллиарда рублей

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2017   All Rights Reserved.