Регистрация | Войти

ENG  |  RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

 






» Морские ворота России
1 декабря 2015 | Новости таможни
Морские ворота РоссииВ октябре 2015 года Северо-Западное таможенное управление приняло участие в традиционной Международной выставке «Таможенная служба – 2015». Девиз экспозиции СЗТУ отражал особый вектор его работы – «Северо-Западное таможенное управление – морские ворота России». Об этом, а также о проблемах, которые успешно решают таможенники северо-запада, рассказывает начальник СЗТУ Александр Гетман.
- Александр Николаевич, охарактеризуйте, пожалуйста, морской регион деятельности СЗТУ. Какие таможни стоят на защите морских рубежей страны?
– Прежде всего отмечу, что Северо-Западный регион – ключевой узел экспортно-импортных перевозок, в том числе международных морских. У нас общая граница с Европейским Союзом, географически мы близки к самым развитым районам страны, у нас существует развитая транспортная система. И важное место в этой системе занимают морские порты Северо-Запада, которые имеют выход в Атлантику через Баренцево, Белое и Балтийское моря. Без преувеличения можно сказать, что порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Мурманска и Архангельска являются морскими воротами России, связывающими ее с другими странами. Здесь функционируют крупнейшие торговые и пассажирские порты, обрабатываются миллионы тонн грузов, активно внедряются современные портовые технологии, направленные на оптимизацию процессов таможенного администрирования. Морские порты, находящиеся в регионе деятельности СЗТУ, расположены в Санкт-Петербурге (Большой морской порт Санкт-Петербург), Ленинградской области (порты Усть-Луга, Приморск, Высоцк и Выборг), а также в Мурманске и Архангельске. В структуру СЗТУ входит одиннадцать таможен, из них пять осуществляют свою деятельность в одиннадцати морских и речных пунктах пропуска Северо-Западного региона. Балтийская, Кингисеппская и Выборгская таможни работают в портах, расположенных в бассейне Балтийского моря, Мурманская и Архангельская таможни – в портах Баренцева и Белого морей соответственно. Поэтому работа таможен направлена на увеличение грузопотока через порты Северо-Запада на основе оптимизации процессов таможенного администрирования без снижения качества таможенного контроля. 

– Какие порты являются самыми крупными?
– Входящий в регион деятельности Балтийской таможни Большой порт Санкт-Петербург – крупнейший исторический порт России, как по территориальному признаку, так и по объемам обрабатываемых грузов. Порт расположен в Невской губе Финского залива. Площадь акватории порта достигает почти 630 квадратных километров, протяженность причальной линии – 31 километр. В порту насчитывается свыше 200 причалов. На территории порта осуществляют грузовые операции 25 стивидорных компаний. Навигация не прекращается круглый год. В зимний период проводка судов осуществляется ледоколами, а погрузо-разгрузочные работы производятся круглосуточно.

Порт Санкт-Петербурга ежедневно обрабатывает контейнеры, оборудование, металл, лес, уголь, зерно и множество других грузов. Совершение таможенных операций в морском порту Санкт-Петербурга осуществляют шесть таможенных постов Балтийской таможни. Один из них начал свою деятельность сравнительно недавно. В сентябре 2015 года начал функционировать новый таможенный пост Бронка. Он появился в связи с открытием многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» – нового грузового района Большого порта «морской порт Санкт-Петербург», который должен стать самым современным портом и логистическим центром, решающим проблему дефицита российских портовых мощностей в Северо-Западном федеральном округе. Порт Бронка – это смелый стратегический проект развития транспортной и портовой инфраструктуры в России. За девять месяцев 2015 года Балтийской таможней оформлено более 7 600 судов загранплавания, объем грузооборота составил почти 10 миллионов тонн. Отмечу, что на долю Балтийской таможни приходится большая часть таможенных платежей, перечисляемых СЗТУ в российскую казну. В работе таможни широко применяются современные информационные технологии, упрощающие участникам ВЭД совершение таможенных операций, проводятся мероприятия, направленные на сокращение сроков нахождения контейнеров в порту. Активно расширяется практика электронного декларирования, идет внедрение алгоритма автоматической регистрации деклараций на вывозимые товары, применяется технология удаленного выпуска и предварительное информирование о ввозимых товарах. В регионе деятельности Балтийской таможни зарегистрированы 14 уполномоченных экономических операторов, с которыми заключены Соглашения о применении специальных упрощений.

– Туристический поток в Санкт-Петербург растет из года в год, в том числе на морском пассажирском направлении. Как таможня справляется со своими задачами на этом участке?
– Несомненно, круизное судоходство в Большом морском порту Санкт-Петербург является одной из важнейших отраслей туристического бизнеса города. Поэтому работа таможенников здесь является особенно важной и ответственной. Ведь Морской международный пассажирский порт является визитной карточкой Санкт-Петербурга и единственным международным пассажирским портом России. Со стороны таможни в этом порту созданы все необходимые условия для оформления и контроля пассажиров и багажа, залы прибытия и убытия оборудованы необходимыми современными техническими средствами таможенного контроля. В 2011 году был построен пассажирский комплекс «Морской фасад». На сегодняшний день новый причал является одним из самых удобных и обустроенных в порту Санкт-Петербурга для швартовки пассажирских и круизных лайнеров больших размеров. Открытие нового пассажирского терминала значительно увеличило приток пассажиров в Санкт-Петербург. За девять месяцев 2015 года Балтийской таможней совершены таможенные операции в отношении более 1,7 миллиона физических лиц.

– Активно развивается порт Усть-Луга. Какие преимущества этого порта отличают его от других аналогичных объектов Северо-Запада?

– Преимущество, прежде всего, в выгодном географическом положении. Морской торговый порт Усть-Луга, находящийся в регионе деятельности Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни, расположен в южной части Финского залива Балтийского моря. Это позволяет сократить транзитное время до двух суток на маршруте между основными портами Европы и Усть-Лугой (по сравнению с заходом в порт Санкт-Петербург). На территории порта функционируют восемь терминалов: Усть-Лужский контейнерный терминал, Многопрофильный перегрузочный комплекс Юг-2, Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, Универсальный перегрузочный комплекс, Ростерминалуголь, Европейский серный терминал, Лесной терминал, терминал «Гавань». Они оснащены по последнему слову техники. Терминалы порта позволяют таможенникам активно применять современные информационные технологии, они взаимодействует с таможней путем электронного документооборота. Кингисеппской таможней успешно реализуется эксперимент по использованию прототипа Портала «Морской порт», объединяющего все службы, работающие в порту. Основная задача проекта – сокращение времени нахождения судов в порту. На сегодняшний день Усть-Лужский контейнерный терминал без преувеличения можно назвать самым передовым по применению современных портовых технологий. Здесь все процессы автоматизированы. С каждым годом идет развитие терминалов порта, а стабильное функционирование паромных линий становится привлекательным для новых участников внешнеэкономической деятельности. С начала года количество грузов, перемещаемых морским транспортом через порт Усть-Луга, составило более 17,2 миллиона тонн.

– В чем специфика работы таможенников в регионе деятельности Выборгской таможни в портах Выборг и Высоцк?

– В этих портах большая часть таможенных операций совершается в отношении генеральных и навалочных грузов. Так, в Морском порту Выборг осуществляется перевалка минеральных удобрений, угля, минеральной руды, лесоматериалов, шлака, ферромарганца, лигносульфонатов и прочих грузов. Таможенные операции и таможенный контроль в пункте пропуска осуществляют должностные лица таможенного поста Морской порт Выборг Выборгской таможни. Грузы поступают в порт морскими судами, автомобильным и железнодорожным транспортом. Грузооборот Морского порта Выборг за девять месяцев составил свыше 1,1 миллиона тонн. Как на автомобильном и железнодорожном направлении, так и в порту Выборгская таможня широко применяет технологию представления в электронном виде предварительной информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу. В Морском порту Высоцк расположены угольный, нефтеналивной и удаленный морской терминалы. К угольному терминалу проложены железнодорожная и автомобильная дороги. Таможенные операции и таможенный контроль в пункте пропуска на угольном терминале осуществляют должностные лица таможенного поста Морской порт Выборг Выборгской таможни, на нефтяном терминале – должностные лица Северо-Западного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни.

Без преувеличения можно сказать, что порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Мурманска и Архангельска являются морскими воротами России, связывающими ее с другими странами. Здесь функционируют крупнейшие торговые и пассажирские порты, обрабатываются миллионы тонн грузов, активно внедряются современные портовые технологии, направленные на оптимизацию процессов таможенного администрирования. Грузооборот морского порта Высоцк за девять месяцев составил более четырех миллионов тонн. В Морских портах Выборг и Высоцк размещены грузопассажирские постоянные многосторонние пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

– У нас в стране действует самый крупный незамерзающий порт, расположенный за Полярным кругом.

– Совершенно верно, открытый для международного сообщения в 1951 году Морской порт Мурманск находится в Заполярье, в регионе деятельности Мурманской таможни. Наличие незамерзающего Кольского залива позволяет вести навигацию и осуществлять пропуск внешнеторговых грузов в круглогодичном и круглосуточном режиме. Таможенный контроль здесь осуществляет таможенный пост Морской порт Мурманск Мурманской таможни. Для ускорения таможенных операций организованы отдельные участки пункта пропуска «Морской порт «Мурманск» на перевалочной базе ОАО «Норильский никель» и на территории береговой базы Лавна. Они обеспечивают работу буровых установок в Карском море. В структуре экспортных грузов, оформляемых Мурманской таможней, преобладают железорудный концентрат, цветные металлы, лом черных металлов, апатитовый концентрат, минеральные удобрения, рыбопродукция, а в импорте – марганцевая руда, цемент, щебень и оборудование. Кроме того, мурманскими таможенниками совершаются таможенные операции в отношении товаров, перемещаемых на территорию морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» и обратно. При этом 100 процентов деклараций подаются и оформляются в электронном виде.

– Говоря о северных портах России, нельзя обойти вниманием и морской порт в Архангельске. Как работают таможенники в старейшем порту нашей страны?

– В регионе деятельности Архангельской таможни находится три морских пункта пропуска – морской порт Архангельск, морской порт Нарьян-Мар и морской порт Онега. Самый крупный из них – морской порт Архангельск – является многосторонним грузопассажирским портом круглогодичной навигации с круглосуточным режимом работы. В зимний период здесь используется ледокольная проводка судов. Морской порт Архангельск принимает и отправляет пиломатериалы, целлюлозу, уголь, оборудование, металлы и промышленные товары. За последние два-три года порт Архангельск по многим направлениям получил динамичное развитие. Это объясняется тем, что через Архангельск лежит самый короткий путь из Арктики в центральные регионы России. Один из самых масштабных проектов развития этого порта – строительство нового глубоководного района, что тесно связано с реализацией другого крупного проекта – «Белкомур». Строительство порта будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства в рамках транспортной стратегии России до 2030 года.

– Вы упоминали об опытной эксплуатации КПС «Портал Морской порт». Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

Эта технология предусматривает поэтапное предоставление сведений о товарах, грузах и судне заинтересованными лицами и перевозчиками на разных стадиях технологического процесса по мере получения информации и подготовки документов, и в объеме, необходимом для осуществления контроля перемещаемых товаров должностными лицами таможенных органов и иных государственных контрольных органов в морских пунктах пропуска. При этом все участники перевозочного процесса предоставляют единый пакет электронных документов для всех государственных органов, включая таможню. В перечень объектной пилотной зоны по использованию КПС «Портал Морской порт» включен Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни. На таможенном посту в тестировании Портала принимают участие четыре компании («MAERSK LINE», «CMA CGM», «INFLOT», «DFDS Seaways LTD»). О преимуществах использования этого программного продукта свидетельствует тот факт, что время совершения таможенных операций на прибытие судна при выгрузке 100 контейнеров сокращается при работе в Портале «Морской порт» в среднем до одного часа, а при ручном вводе информации может составлять до пяти часов и более. Наш регион – морские ворота России, и таможенники делают все для того, чтобы они были гостеприимно открыты для для наших друзей в интересах государства.

 

Источник: журнал "Таможня"

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

 
Другие новости по теме:

  • Международные контейнерные перевозки стартовали в пункте пропуска «Морской порт Славянка»
  • Портал «Морской порт» - действенное межведомственное информационное общение
  • О начале проведения тестирования прототипа портала «Морской порт» в таможенных органах
  • В морском порту Калининграда будет создан один общепортовый пункт пропуска
  • Установлены изменения в регионы деятельности таможенных постов Балтийской таможни

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2016   All Rights Reserved.