Регистрация | Войти

ENG  |  RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

 






» Cистема управления рисками позволяет таможенникам быть на шаг впереди
31 октября 2014 | Новости таможни

Cистема управления рисками позволяет таможенникам быть на шаг впереди  Деятельность таможенных органов по реализации системы управления рисками определена главой 18 Таможенного кодекса Таможенного союза.

 

Целью реализации системы управления рисками является определение товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

 

Система управления рисками в таможенном деле позволяет достичь оптимального баланса между содействием внешнеторговой деятельности и таможенным контролем. В настоящее время ведется активная работа по совершенствованию практической реализации заложенных принципов и автоматизации процессов таможенного контроля.

 

На основе созданной единой информационной сети обеспечивается автоматизация процессов выявления рисков. Автоматизация сокращает затрачиваемые ресурсы и обеспечивает максимальный охват партий товаров проводимой проверкой. В настоящее время при декларировании товаров необходимость применения большей части мер по минимизации рисков определяется автоматически программными средствами. При этом таможенной службой ведется активная работа по распространению автоматической технологии выявления рисков на все этапы таможенного контроля.

 

Такая автоматизация обеспечивается, в том числе, полномасштабным применением электронного декларирования, которое с 1 января 2014 года является обязательным.

 

При применении системы управления рисками важно быть на шаг впереди. Для этого в таможенных органах активно внедряется общемировая практика использования предварительной информации.

 

В течение 9 месяцев 2014 в регионе деятельности ДВТУ задекларировано 243 634 партии товаров. В отношении 127 534 партий товаров на основании профилей рисков применялись меры по минимизации рисков, что составляет 52% от общего количества партий товаров. В отношении 20 891 партии товаров приняты решения о проведении таможенных досмотров.

 

В результате проведения таможенных досмотров в 818 случаях возбуждены дела об административных правонарушениях, штрафные санкции составили 96 млн рублей. В результате применения мер по минимизации рисков сумма довзысканных таможенных платежей составила 2,4 млрд рублей.

 

Исходя из принципа выборочности проведения таможенного контроля, определённого статьей 94 Таможенного кодекса Таможенного союза, для наиболее благонадежных организаций создаются благоприятные условия осуществления внешнеэкономической деятельности, обеспечивающие упрощение и ускорение совершения таможенных операций.

 

В таможенных органах действует система категорирования участников внешнеэкономической деятельности – «зеленый сектор».

 

«Зеленый сектор» - это отбор добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, которых можно контролировать выборочно. Формируется он по двум принципам. Отраслевой (заявительный) принцип применяется к крупным промышленным предприятиям - инвесторам, автопроизводителям, импортерам рыбы и мяса, экспортерам собственной продукции. Второй принцип - это субъектно-ориентированное категорирование импортеров. При втором принципе таможенные истории всех компаний анализируются по определенным критериям, которые рассчитываются автоматически с использованием упомянутой единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. По результатам проводимого автоматического анализа определяются компании, в деятельности которых не выявлено рисков. В отношении таких компаний формы таможенного контроля применяются выборочно.

Такая дифференциация позволяет отделить добропорядочных участников внешнеэкономической деятельности от нарушителей. Указанный субъектно-ориентированный подход при осуществлении таможенного контроля в настоящее время активно развивается во всем мире.

Таким образом, работа, направленная на формирование «зелёного сектора», создаёт благоприятные условия как для развития производства, так и для увеличения объёмов торгового оборота, без снижения качества таможенного администрирования.

Помимо «зеленого сектора» эффективным инструментом дифференциации участников внешнеэкономической деятельности является введение статуса уполномоченного экономического оператора.

При развитии системы управления рисками расширяется практика применения современных технических средств таможенного контроля. Ярким примером является использование мобильных инспекционно-досмотровых комплексов, которые позволяют в минимально короткие сроки и без вскрытия транспортного средства получить визуальную информацию о перемещаемых товарах и транспортных средствах. Использование инспекционно-досмотровых комплексов позволяет эффективно выявлять контрабанду товаров запрещенных и ограниченных к перемещению, а также случаи недекларирования/недостоверного декларирования, связанного с уклонением от уплаты таможенных платежей.

В настоящее время в регионе деятельности ДВТУ функционируют 9 мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (МИДК), 3 из которых функционируют в морских пунктах пропуска и 6 на автомобильных переходах.

За 9 месяцев 2014 года осмотрено с применением МИДК 65 204 объекта контроля, что составляет 21% от общего количества объектов контроля, прошедших через пункты пропуска, где дислоцированы МИДК. 943 объекта направлены на таможенный досмотр.

По результатам применения МИДК возбуждено 491 дело об административных правонарушениях, в 13 случаях принято решение о запрете ввоза (вывоза) товаров.

Реализация системы управления рисками - это непрекращающийся процесс совершенствования таможенного администрирования в целях обеспечения эффективного таможенного контроля при минимальных затратах имеющихся ресурсов.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

 
Другие новости по теме:

  • Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы во владивостокских портах контролируют 20% транспортных средств
  • Порядок действий в отношении лиц, которые осуществляют ввоз сырья, оборудования и частей, используемых в производственной деятельности
  • Дальневосточные таможенники отчитались за 2011 г
  • Таможня управляет рисками
  • Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы помогают таможенникам Сибири

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2016   All Rights Reserved.