Регистрация | Войти

ENG  |  RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

 






» Жалуемся на таможню
14 марта 2013 | Новости таможни

Любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Куда пойти? С чего начать?

Лицо, по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться лично либо через своего представителя (законного представителя, адвоката или иного лица, осуществляющего юридическую помощь) с жалобой:
- в вышестоящий таможенный орган;
- в суд.

Подача жалобы в таможенный орган не исключает одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в судебные органы.

Однако, обращение с жалобой аналогичного содержания в суд и принятие этой жалобы судом к рассмотрению либо вынесение по ней решения, согласно пункта 2 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании», является основанием для отказа в рассмотрении жалобы таможенным органом.

Преимущества ведомственного обжалования перед судебным:

При подаче жалоб в судебные органы необходимо учитывать порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, предусмотренный главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК России), главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Данный порядок весьма сложен для применения его на практике, в отличие от порядка подачи жалобы в таможенные органы.

Порядок обжалования в таможенные органы определен главой 3 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Требования к форме заявлений (исковых заявлений, жалоб):

В таможенные органы подаются жалобы (заявления) с указанием предмета обжалования (факт нарушения прав и законных интересов) и данных о заявителе в произвольной форме без обязательного приложения копий документов, подтверждающих доводы жалобы.

Образец жалобы
Наименование таможенного органа
Фамилия, имя, отчество или наименование юридического лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение,телефон (желательно)

Существо обжалуемых решения, действия (бездействия) в произвольной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества должностного лица таможни (если известно), решение, действие (бездействие) которого обжалуется.

Подпись
дата

При подаче жалоб в таможенные органы заявителю необязательно доказывать правоту своих доводов.

Нет условия извещения второй стороны, направляя ей документы по почтовой связи или передавая нарочно, тратя своё время и денежные средства.

При обращении в суд: статьями 131, 132 ГПК России, 199 АПК РФ определена форма заявления: строгий и довольно таки большой перечень данных (сведений), необходимых для подачи исковых заявлений, с обязательным условием приложения документов, подтверждающих доводы жалобы, не соблюдение которой может привести к отказу принятии жалобы к рассмотрению.

Кроме того, при обращении в судебные органы обратившейся стороне необходимо доказывать свою правоту всеми законными способами, предоставлять документы в подтверждении своих доводов, необходимо направлять второй стороне вторые экземпляры (копии) заявлений с приложениями и представлять в суд документы, подтверждающие направление и получение ответчиком этих копий; тратить свое личное время для присутствия на судебных заседаниях или составлять и направлять различные ходатайства, отзывы и т.д.

Сроки обращения с заявлением (жалобой):

Жалоба может быть подана в таможенные и в судебные органы в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении прав, законных интересов. В случае пропуска указанного срока по уважи­тель­ной причине, он может быть восстановлен по заявлению гражданина или организации таможенным органом или судом.

Подтверждение полномочий лиц, обратившихся с жалобой (заявлением):

При подаче или подписании заявления лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска, суд оставляет заявление без рассмотрения, таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу.

При подаче жалоб в таможенные и в судебные органы представителями граждан,

в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.

Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.

При этом, после устранения указанного недостатка лицо вправе повторно обратиться с жалобой, как в таможенный орган, так и в суд.

Сроки рассмотрения заявлений (жалоб):

В таможенных органах данный срок составляет один месяц, в течение которого жалоба должна быть рассмотрена и копия решения направлена заявителю.

Срок рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) в судебных органах:
- в соответствии с ГПК России составляет десять дней (без учета бесед, предварительных заседаний, которые в соответствии с ч. 3 ст. 152 ГПК России могут быть назначены судьей в срок выходящий за пределы сроков, установленных ГПК для рассмотрения и разрешения дел) и пр.
- в соответствии с АПК России составляет два месяца.

Сколько стоит подача жалобы (государственная пошлина)?

Подача жалоб в таможенные органы независимо от вида жалобы государственной пошлиной не облагается.

При подаче жалоб на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в судебные органы для их рассмотрения необходимо, в соответствии с ГПК России, АПК России и Налоговым кодексом РФ произвести расчет размера государственной пошлины и уплатить ее.

Ознакомление с результатами решения по жалобе

Таможенные органы в обязательном порядке письменно извещают заявителя о результатах рассмотрения поданной им жалобы с разъяснением порядка дальнейших его действий, в сроки, установленные таможенным законодательством Российской Федерации, не зависимо присутствовал ли он при рассмотрении жалобы или не смог, запросил ли решение по жалобе или нет.

Судебные органы должны направлять решение суда, в соответствии со статьями 258 ГПК России, в трехдневный срок со дня вступления в законную силу решения, ст.ст. 201 и 211 АПК России, в пятидневный (трехдневный) срок по жалобе на решения, действия (бездействие) заявителю, однако на практике сроки рассмотрения жалоб и направления решений по жалобам часто затягиваются.

Кроме того, ст. 214 ГПК России установлено, что копии судебных решений высылаются лицам, участвующим в деле, но не присутствующим в судебном заседании. В остальных случаях копии решений, определений и постановлений суда (судьи) выдаются сторонам только при личном обращении лица в канцелярию суда.

Информирование об обжаловании:

В судах не разъясняют порядок дальнейшего обжалования, принятых ими судебных актов, делая лишь ссылку о наличии у заявителя такого права. В результате заявитель вынужден обращаться за консультацией к адвокатам, в случае незнания порядка и юридических тонкостей, что вызывает дополнительные денежные затраты.

В структуру таможенных органов входят правовые отделы, должностные лица которых бесплатно проинформируют о порядке обжалования решений, действий (бездействий) как письменно, так и в устном порядке.

Как подать жалобу (заявление)?

Жалоба (заявление) в таможенные органы может быть направлена средствами почтовой связи, средствами электронной почты, а также факсимильной связью.

Также необходимо знать, что ст. 50 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» перед подачей жалобы предоставляет лицу возможность обратиться в орган, принявший или не принявший решение, совершивший действие (бездействие) по отношению к нему с запросом о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы лица непосредственно и индивидуально.

Предоставление ответа на запрос дает возможность урегулировать разногласия между заявителем и таможенным органом (согласиться с принятым решение, совершенным действием (бездействием) или представить таможенному органу свои доводы необоснованности принятого решения, совершенного действия (бездействие)).

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

 
Другие новости по теме:

  • Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в таможенные органы
  • Решили жаловаться на таможню? Таможня к вашим услугам
  • ФТС разъяснила как и куда жаловаться в случае задержки доставки международных почтовых отправлений
  • Изменен порядок обжалования действий таможни
  • Новшества в правилах подачи жалоб в таможенные органы

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2016   All Rights Reserved.