Регистрация | Войти

ENG  |  RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

 






» О некоторых особенностях применения таможенного режима перемещения припасов
17 октября 2012 | Криминальная хроника

Проблемы таможенного декларирования припасов топлива и горюче-смазочных материалов, загружаемых на морские суда международной перевозки, стали поводом недавнего обращения Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга к начальнику главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимиру Ивину. Информацию об этом опубликовало на своем интернет-портале информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс».
 Речь в публикации шла о бункеровки топливом, которое в случае ремонта судна на таможенной территории Таможенного союза поставляется с уплатой экспортной пошлины. В обращении приводится пример с морским судном ATLANTIC ELAND, которое прибыло порожним в Большой порт Санкт-Петербург под флагом Мальты 7 сентября 2012 года. При прибытии судна был оформлен временный ввоз судна, путем проставления на общей декларации отметки «Срок временного ввоза 07.10.12». Во время нахождения судна в морском порту, пишет интернет-портал, возникла необходимость совершить обычные операции по их техническому обслуживанию и ремонту судна. В связи с этим ATLANTIC ELAND было поставлен на Канонерский судоремонтный завод и оформлена таможенная процедура переработки на таможенной территории. После завершения ремонта, до истечения срока переработки, 2 октября 2012 года судно было помещено под таможенную процедуру реэкспорта и поставлено под погрузку алюминия к причалу № 6 Морского порта.
 Для дальнейшего следования за границу судну необходимо было пополнить припасы, загрузить топливо - в том числе. Однако, говорится в публикации, судовладельцу было отказано в таможенном декларировании топлива в соответствии с главой 50 ТК ТС и Порядком совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов, утвержденным приказом ФТС России от 29 декабря 2007 г. N 1665.
 Такая ситуация, по мнению авторов обращения, является нарушением положений стандартов 15 и 16 главы 4 Специального приложения J «Специальные процедуры» к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур и главы 50 ТК ТС.
 Авторы умалчивают о существенных факторах в этом деле.
 Действительно, в соответствии с п.4. статьи 341, статьей 350 Таможенного Кодекса Таможенного Союза транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию без помещения под таможенные процедуры. В тоже время у владельца ATLANTIC ELAND на момент прибытия под балластом в Большой порт Санкт-Петербург, как выяснилось, уже был заключен контракт с Канонерским судоремонтным заводом.
 Судно было помещено под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. Согласно таможенного кодекса Таможенного Союза, на этот период судно уже не обладает статусом транспортного средства международной перевозки. В данном случае бункерное топливо оформляется применительно к таможенной процедуре экспорта. После ремонта, с целью завершения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в отношении судна заявляется таможенная процедура реэкспорта, действие которой прекращается после фактического вывоза судна за пределы таможенной территории.
 В практике встречаются и другие случаи, когда топливо не может быть поставлено в рамках таможенной операции перемещения припасов. В частности, суда-новострои, помещенные под таможенную процедуру экспорта.
 Кроме того, в соответствии с письмом ФТС России от 01.08.2012 №04-63/38316 «О совершении таможенных операций в отношении припасов», если при заходе в морские порты Российской Федерации иностранных морских судов страна отправления и назначения совпадают, не происходит выгрузки и (или) погрузки товаров, посадки и (или) высадки пассажиров или для целей захода в порт произошло существенное отклонение от установленного маршрута, то в таких случаях топливо и горюче-смазочные материалы, загружаемые на указанные суда, со всей очевидностью заходящие в российские порты исключительно для целей бункеровки (если это следует, в том числе, из документов, представляемых таможенному органу при прибытии), в целях недопущения необоснованных потерь федерального бюджета не могут декларироваться в качестве припасов.
 В тоже время экипажу на борту судна разрешается потреблять припасы, находясь на таможенной территории в ремонте. Это предельно четко прописано в таможенном законодательстве. Снабжение продуктами и другими предметами материально-технического снабжения, поставляемых при стоянке судна производится в соответствии с п.1 ст.365 ТК ТС: припасы, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей водных судов, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории Таможенного Союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта водных судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судна.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

 
Другие новости по теме:

  • Судовые припасы должны декларируются в полном объёме
  • Таможенные операции по оформлению морских судов возможны без таможенных органов
  • Установлены особенности таможенного транзита
  • ФТС России подготовила проект приказа об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых морским транспортом
  • ФТС России опубликовала проект приказа об особенностях таможенного транзита контейнеров, перемещаемых морским транспортом

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2016   All Rights Reserved.