Регистрация | Войти

ENG  |  RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

 






» Способы защиты внутреннего рынка государства
4 октября 2011 | Новости ВЭД

Меры защиты рынка

В международной торговле для защиты экономических интересов национальных производителей применяются следующие виды мер:

- специальные защитные меры в связи с возросшим импортом на таможенную территорию государства;

- антидемпинговые меры  в связи с демпинговым импортом на таможенную территорию государства;

- компенсационные меры в связи с субсидируемым импортом на таможенную территорию государства.

Условия применения меры защиты рынка

Меры защиты рынка можно применять, если:

- доказано наличие демпинга, субсидирования или значительного увеличения объемов импорта;

- нанесен ущерб или создана угроза нанесения ущерба национальной отрасли промышленности;

- выявлено наличие причинно-следственной связи между импортом (демпинговым, субсидируемым или возросшим) и ущербом или угрозой ущерба для национальной промышленности.

В то время как антидемпинговые и компенсационные меры применяются в отношении импорта из отдельных стран, специальная защитная мера применяется к импорту товара независимо от страны его происхождения.

Правовые условия применения мер защиты рынка

Все страны, использующие инструменты защиты внутреннего рынка, имеют соответствующие национальные законы. При этом законодательство стран-членов ВТО должно соответствовать нормам и правилам ВТО. Законодательство стран, которые не  являются членами ВТО, как правило, тоже соответствует нормам и правилам ВТО.

Для целей проведения расследований назначается уполномоченный орган, как правило, ведомство, отвечающее за экономическую политику государства.

Что такое демпинг?

В Соглашении ВТО по применению Статьи VI ГАТТ 1994 термин «демпинг» определен как поступление  товара на рынок другой страны по цене ниже его нормальной стоимости в стране экспорта. Это означает, что компания демпингует, если она экспортирует продукт по цене ниже, чем его «нормальная стоимость» на внутреннем рынке такой страны

Нормальная стоимость товара – это цена товара на внутреннем рынке, которая включает в себя стоимость издержек на его производство плюс разумную норму прибыли.

Сам по себе демпинг не запрещен, но в том случае, когда демпинговые поставки наносят ущерб национальному производителю, государство имеет право применить антидемпинговую меру для восстановления справедливых условий конкуренции на национальном рынке.

Чаще всего антидемпинговые меры применяются в виде пошлины, которая рассчитывается на основе демпинговой маржи, являющейся  разницей между экспортной ценой и нормальной стоимостью товара.

Размер минимально  допустимой демпинговой маржи равен  2 процентам. Если в ходе расследования выясняется, что демпинговая маржа составляет менее двух процентов, антидемпинговое расследование прекращается.

Что такое демпинговая маржа?

Нормальная стоимость – 50 долл. США

Экспортная цена – 45 долл. США

50 – 45 = 5

Демпинговая маржа = 5 долл. США

или (в %)

(50-45) : 45 * 100% = 11,1%

Демпинговая маржа = 11,1%

 

Если орган, проводящий расследование, обладает точной информацией о наличии трех условий для введения мер, он может применить временные (предварительные) меры, не дожидаясь окончания результатов расследования.

Временные (предварительные) антидемпинговые меры могут принимать форму временной (предварительной) пошлины или, что предпочтительно, залога - денежного депозита или долгового обязательства - равного сумме предварительно оцененной антидемпинговой пошлины, которая не должна быть больше предварительно оцененной демпинговой маржи.

В том случае, если по результатам расследования три условия введения меры доказаны не будут, сумма уплаченных временных (предварительных) мер будет возвращена экспортеру.

Расследование может быть приостановлено без введения временных (предварительных) мер или антидемпинговых пошлин в случае получения надлежащих добровольных обязательств от экспортера.

Что такое субсидия?

Субсидия – это финансовая поддержка государственными органами или назначенным ими агентом, которая обеспечивает преимущество получателю. В качестве назначенного агента может выступать любое лицо, которому органами власти были делегированы соответствующие полномочия, например,  распределение бюджетных средств между организациями-донорами. Финансовая поддержка может осуществляться в различных формах (например, гранты, ссуды, налоговые льготы или обеспеченные правительством товары или услуги).

Формы субсидии

Субсидия является специфической, если ее предоставление сопровождается:

- ограничением числа конкретных организаций, которые допущены к пользованию субсидией (например, по региональному или отраслевому признаку);

- преимущественным пользованием субсидией конкретными организациями.

С целью нейтрализации негативного эффекта от применения экспортирующим государством специфической субсидии импортирующее государство может применить компенсационную меру.

Компенсационная мера вводится только после расследования, проведенного уполномоченным органом, и чаще всего применяется в виде пошлины. Так же как и в случае с антидемпинговыми мерами, компенсационное расследование может быть закончено принятием ценовых обязательств экспортера.

Что такое специальная защитная мера?

Специальная защитная мера – это мера, применяемая к товару в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт данного товара в страну осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный   ущерб отрасли экономики или создает угрозу причинения серьезного ущерба отрасли экономики.

Цель специальной защитной меры состоит в том, чтобы дать промышленности временную передышку, уменьшив объемы импортной продукции на внутреннем рынке, чтобы осуществить необходимые изменения с целью облегчения процесса экономического приспособления.

Специальные защитные меры применяются в форме специальной пошлины или в форме количественных ограничений (квот). При этом квота не должна сокращать количество импорта ниже уровня предыдущего периода, за который, как правило, принимается средний импорт за последние три представительных года, если только не будет четкого обоснования необходимости установления иного уровня для предотвращения или устранения серьезного ущерба.

Сроки применения мер защиты рынка

1. Антидемпинговые меры

Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать 5 лет с даты ее введения (или с даты последнего пересмотра, если такой пересмотр касался одновременно демпинга и причинения ущерба). Срок действия меры может быть продлен, если уполномоченный орган, проводящий расследование, на основе заявления национальной отрасли промышленности, проведет пересмотр действующей меры (повторное расследование) и придет к заключению, что прекращение действия пошлины приведет к продолжению или возобновлению демпинга и ущерба.

В ходе расследования может применяться временная (предварительная) антидемпинговая мера, которая может быть введена не ранее чем через 60 дней от даты инициирования расследования. Срок ее применения ограничивается периодом, не превышающим четырех месяцев, или, в исключительных случаях, не превышающим шести месяцев.

2. Компенсационные меры

Действие любой окончательной компенсационной пошлины должно быть прекращено не позднее, чем через 5 лет с даты введения (или с даты последнего пересмотра, если такой пересмотр касался одновременно субсидирования и причинения ущерба).

В ходе компенсационного расследования возможно применение временной (предварительной) компенсационной меры, которая, которая как и временная (предварительная) антидемпинговая мера не применяется ранее, чем через 60 дней с даты инициирования расследования.

Срок применения временной компенсационной меры ограничивается периодом, не превышающим четырех месяцев или, в исключительных случаях, не превышающим шести месяцев.

3. Специальные защитные меры

Срок действия специальной защитной меры не должен превышать четырех лет. Срок действия меры может быть продлен при условии, что компетентные органы импортирующей страны установили, что данная защитная мера продолжает быть необходимой для предотвращения или устранения серьезного ущерба, и что имеется свидетельство того, что данная отрасль производства находится в процессе экономического приспособления. Однако, общий период применения специальной защитной меры, включая период применения временной (предварительной) меры, период начального применения и любого ее продления, не должен превышать восьми лет.

В критических обстоятельствах, когда отсрочка нанесла бы ущерб, который будет трудно возместить, государство может принять временную защитную меру на основании предварительной констатации наличия очевидных свидетельств того, что возросший импорт нанес или грозит нанесением серьезного ущерба. Срок действия временной (предварительной) меры не должен превышать 200 дней.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

 
Другие новости по теме:

  • ТС предложил ввести с сентября 2013 года дополнительную импортную пошлину на ввоз фарфора
  • Права и обязанности экспортера
  • Минпромторг предлагает ввести пошлину на активированные угли в 14,4%
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. №435
  • МИД Беларуси начал антидемпинговое расследование в отношении импорта украинской крахмальной патоки

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2016   All Rights Reserved.