Регистрация | Войти

ENG  |  RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

 






» Потери на таможне
22 июня 2011 | Новости таможни

Неудовлетворительная система администрирования таможенных пошлин привела к тому, что Белоруссия и Казахстан задолжали России 22 млрд рублей, утверждают в ФТС. В ведомстве считают необходимым пересмотреть систему коэффициентов перечисления ввозных таможенных пошлин между странами.
Белоруссия и Казахстан из-за неудовлетворительного администрирования ввозных таможенных пошлин на данный момент должны России 22 млрд рублей, сообщил глава Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Андрей Бельянинов в ходе выступления в Совете Федерации. По его словам, Белоруссия задолжала России 6,3 млрд рублей ввозных пошлин, Казахстан  более 15,5 млрд рублей, передает «Интерфакс».

«Деньги небольшие, но можно было бы их вернуть», отметил Андрей Бельянинов. Он объяснил сложившуюся ситуацию неудовлетворительным администрированием пошлин со стороны коллег по Таможенному союзу.

«Нужно пересматривать коэффициенты перечисления ввозных таможенных пошлин между странами», заявил глава ФТС. Он напомнил, что окончательное решение по этому вопросу должен принять Минфин.

Напомним, зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин с 1 сентября 2010 года в рамках Таможенного союза осуществляется в соответствии со специальным соглашением. По нему в российский бюджет перечисляется 87,97% от объема ввозных таможенных пошлин, в бюджет Белоруссии 4,7%, Казахстана 7,33%. Ранее Белоруссия настаивала на перечислении 5,3% от всего объема ввозных пошлин, а Казахстан 8,5%.

Месяц назад ФТС РФ подготовила проект указа о снятии с 1 июля таможенного контроля с внутренних границ стран Таможенного союза Белоруссии, России и Казахстана. Предполагается, что это создаст условия для беспрепятственного перемещения товаров по территории государств Таможенного союза в режиме взаимной торговли.

Кроме того, подготовлены проекты постановления правительства и указа о ликвидации 16 таможенных органов. В результате реорганизации будут уволены 3600 должностных лиц. Однако в Минфине считают, что издание этих указов преждевременно, поскольку документы о создании таможенной территории еще не подписаны.

Казахстанские таможенники уже заявили о ликвидации постов на границе с Россией и о переводе основного персонала на южную границу Казахстана. К ликвидации таможенных преград готовы и белорусские таможенники, которые также переместятся на другие границы республики.

Заместитель генерального директора по таможенной логистике компании Smart Logistic Group Игорь Куличков не согласен с обвинениями главы ФТС в адрес коллег по Таможенному союзу. По его словам, система администрирования пошлин в России слабее, чем у Белоруссии и Казахстана. «В России никто не может ответить на вопрос, что происходит на таможенных постах. Кроме того, в нашей стране слишком сильно давление бюрократического аппарата. Если у человека, который пересекает границу, возникли какие-либо проблемы, он не знает, куда обратиться. Ни один из чиновников не сможет ему помочь. У ФТС нет желания изменить ситуацию», сетует Игорь Куличков.

По его мнению, у российских партнеров таможенная система более контролируемая и подвижная. На любой вопрос там можно получить ответ в короткие сроки, а не в течение 30 дней, как это делается в России.

«Многие бизнесмены жалуются на давление со стороны российских таможенных органов, которые заставляют их завышать стоимость ввозимых товаров. И редко кто решается судиться с таможенниками. Подобные действия чиновников объясняются тем, что у ФТС есть план сверху, который регламентирует сумму доходов от пошлин. Ведь российский бюджет на 40% формируется за счет пошлин. Белорусские и казахстанские таможенники так не поступают. Возможно, отсюда и идет такая потеря ФТС», предполагает профессор Института торговой политики Высшей школы экономики Алексей Портанский.

Кроме того, немаловажную роль здесь могла сыграть и недостаточная квалификация таможенников, отметил эксперт.

Еще один фактор, который приводит к таможенным потерям, – это коррупция. «В последнее время участились случаи, когда сапоги по документам оформляются как фурнитура для обуви, чтобы уйти от уплаты высокой пошлины», приводит пример Алексей Портанский.

 

Источник http://www.vz.ru/

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

 
Другие новости по теме:

  • Россия, Белоруссия и Казахстан договорились об общих пошлинах на иномарки
  • Таможенный союз не сдает границ
  • Белорусская таможня не хочет повышать пошлины на автомобили для физлиц
  • Поделили по-братски
  • Распределение пошлин в ТС

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2016   All Rights Reserved.