Регистрация | Войти

ENG  |  RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

 






» Железнодорожные перевозки – перспективное направление логистики
29 апреля 2011 | Новости логистики

Калининградская область – регион особый. Уникальное географическое расположение российского эксклава: границы с государствами Евросюза с юга и востока, воды Балтийского моря с севера и запада, действие Особой экономической зоны на территории области – всё это не может не сказываться на специфике работы и местных предпринимателей, и таможенных органов.

В зоне деятельности Калининградской областной таможни имеются все из существующих видов пунктов пропуска: автомобильные, морские, железнодорожные и воздушный. Активное внедрение и совершенствование современных таможенных технологий, таких как электронное декларирование, предварительное информирование, а также реализация Концепции таможенного оформлении и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе, оказало определённое влияние на логистику перемещения товаров: преимущество, хоть и с небольшим перевесом, всё же остаётся за автомобильными перевозками.

Так, в 2010 году автомобильным транспортом через российско-польские и российско-литовские пункты пропуска государственной границы Российской Федерации было перемещено 1015,6 тысяч тонн грузов (импорт – 897,1, экспорт – 118,5), что составило 21,2% от общего объёма. По железной дороге изв Калининградскую область доставили 810,8 тысяч тонн грузов (импорт – 623,9, экспорт – 186,9). От общего объёма это 16,1%. Статистика за первый квартал текущего года выглядит следующим образом: автомобильные перевозки – 208,9 тысяч тонн, железнодорожные – 148,9 тысяч тонн, что составило 23,8% и 16,8% от общего объёма соответственно.

Следует подчеркнуть, что с 1 июля 2010 года, то есть с момента создания Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России, объёмы товаров, имеющих статус Таможенного союза, перемещаемых между Калининградской областью и остальной частью Российской Федерации с использованием железнодорожного транспорта значительно выросли и составили 50-60% по сравнению с общими объёмами. Это свидетельствует о том, что предприниматели, работающие с «большой» Россией, находят такую логистику эффективной. Однако при ввозе в Калининградскую область товаров, имеющих статус иностранных, возникают определённые трудности. Речь идёт о разнице в ширине российской и европейской железнодорожной колеи. И здесь перевозчики, как правило, сталкиваются с дополнительными затратами на перегрузку, что снижает привлекательность такого вида доставки.

Руководство Калининградской областной таможни, Правительство Калининградской области при поддержке Министерства транспорта России и в тесном взаимодействии с представителями бизнес-сообщества проводят постоянную работу, направленную на создание дополнительных возможностей для осуществления грузоперевозок, в том числе по железной дороге. Например, в марте этого года в городе Черняховск, расположенном в самом центре области и являющимся крупным транспортным узлом, в помещениях СВХ «ДВ транспорт» открылся Пригородный таможенный пост. Примечателен он прежде всего тем, что находится как раз на стыке европейской и российской железных дорог. Это означает, что грузы, доставляемые из Европы железнодорожным транспортом, не нужно перегружать с узкой колеи на широкую, а можно сразу, без дополнительных затрат, либо доставить в пункт назначения на территории области, либо транзитом вывезти на остальную часть России.

Кроме того, по инициативе Правительства Калининградской области Министерством транспорта России рассматривается вопрос о снижении стоимости перевалки грузов. В то же время руководство РЖД использует в своей работе гибкую тарифную систему, применяя понижающие коэффициенты и другие инструменты, стимулирующие увеличение грузопотоков, перемещаемых железнодорожным транспортом.

По оценкам экспертов в ближайшие годы номенклатура перевозимых грузов станет значительно шире, поток их будет удваиваться с каждым годом. Коснётся это в том числе и железнодорожных перевозок. Модернизация инфраструктуры существующих железнодорожных пунктов пропуска, применение конкурентных тарифов, наличие необходимого числа единиц подвижного состава придадут импульс развитию транспортного комплекса региона в целом и железной дороги в частности.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

 
Другие новости по теме:

  • 95 процентов товаров, оформляемых в Красноярской таможне, перемещаются железнодорожным транспортом
  • О грузовиках с «областной растаможкой»
  • ТЛТ Мамоновский начнет работать с участниками ВЭД до конца года
  • О привлекательности логистики перевозок через железнодорожные пункты пропуска
  • Почему таможенники проводят осмотр багажа

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2016   All Rights Reserved.