Регистрация | Войти

ENG  |  RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

 






» Российская фирма стала оператором крупнейшего терминала в Эстонии
8 марта 2011 | Новости логистики

Российское предприятие Rail Garant объявлено победителем конкурса на звание оператора крупнейшего контейнерного терминала Эстонии в Мууга (северная Эстония). Об этом ИА REGNUM сообщили в ГАО "Таллинский порт", являвшимся наряду с министерством экономики и коммуникаций Эстонии соучредителем конкурса. В пресс-сообщении отмечается, что накануне принятия решения министерство и порт вели консультации с порядка десяти международных фирм, но только два кандидата проявили заинтересованность и предоставили конкретные предложения.
Согласно бизнес-плану, Rail Garant намерен превратить контейнерный терминал Мууга в опорный контейнерный перевалочный пункт для российского экспорта и импорта при взаимодействии с немецкой фирмой Hoyer.
По данным ГАО "Таллинский порт", фирмы-операторы портов и терминалов, входящих в состав ГАО "Таллинский порт", инвестируют в их развитие более 200 млн евро. Какая доля этих инвестиций придется на российскую фирму Rail Garant, в информации не сообщается.
Контейнерный терминал в Мууга - один из самых продолжительных проектов нынешнего эстонского правительства. После событий апреля 2007 г. ("бронзовые ночи" - прим. ИА REGNUM) и снижения российского транзита через Эстонию правительство страны предложило Китаю соучастие в создании крупнейшего в Прибалтике контейнерного терминала, в который контейнеры будут поступать морем из Китая, а затем переправляться в Россию и СНГ. Для привлечения китайских партнеров Эстония инвестировала в подготовительную инфраструктуру терминала порядка 1 млрд крон (64,1 млн евро), еще столько же необходимо инвестировать будущему владельцу терминала. Китай в конце 2010 года отказался от эстонского предложения.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, рост грузооборота единственного в Эстонии контейнерного терминала Muuga CT в порту Мууга (северная Эстония) за первые десять месяцев 2010 г. составил 27%, тем не менее, мощности терминала за данный период оказались загружены лишь на 6,6% от своего максимума, составляющего 450 тыс. TEU в год. По-прежнему основу контейнерных перевозок составляет транзит грузов из Азии и Европы в Россию. Примерно 20% всех контейнеров направляется из Эстонии через территорию России в Афганистан для войск и подразделений НАТО. Напомним, что в России на границе с Эстонией в порту Усть-Луга ОАО "НКК" ведёт строительство контейнерного терминала общей мощностью 3 млн TEU. Первая очередь терминала будет запущена в сентябре 2011 года. Мощность первой очереди - 440 тыс TEU.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

 
Другие новости по теме:

  • Объем перегрузки контейнерных грузов в морских портах России за январь-май вырос на 23.5% до 15.91 млн т
  • Транзитные войны
  • В Калининградской области в морском порту Светлый в пределах терминала ЗАО «Балт Нафта» открыт первый морской пункт пропуска
  • Грузооборот Гамбурга по итогам 2010г. составил 121 млн.т
  • Новое положения о "сухом порте"

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2016   All Rights Reserved.